Posted 19 апреля 2021,, 14:44

Published 19 апреля 2021,, 14:44

Modified 17 октября 2022,, 17:03

Updated 17 октября 2022,, 17:03

Пенсионный фонд в Оренбуржье не смог «выбить» деньги из отца мальчика

19 апреля 2021, 14:44
Оренбургский областной суд поставил точку в конфликтной ситуации, участниками которой были Пенсионный фонд и житель Орска, признанный безвестно отсутствующим.
Сюжет
Суд

С исковым заявлением в суд обратился представитель орского отделения Пенсионного фонда РФ. Ведомство предъявило претензии одному из местных жителей, которого ранее признали безвестно отсутствующим.

А дело было так. В Октябрьский районный суд Орска обратилась мама одного малолетнего мальчика и попросила зафиксировать факт отсутствия у него отца. То есть, признать мужчину безвестно отсутствующим, чтобы получать социальную выплату от Государства.

Рассмотрев обстоятельства дела, ведомство пошло горожанке навстречу и обязало Пенсионный фонд РФ в течение 5 лет выплачивать ребенку ответчика (пропавшего отца мальчика) социальную пенсию по случаю потери кормильца, а также социальную доплату к ней, как того требует ФЗ № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».

В сентябре 2016 года эти выплаты были прекращены. Причина — достижение ребенком дееспособного возраста — 18 лет. А через два года после этого было обнаружено место пребывания его якобы пропавшего отца. И решение о признании его таковым отменили.

— После обнаружения ответчика Пенсионный Фонд счел, что в сложившийся ситуации возникла переплата бюджетных средств в размере 377 339 рублей 75 копеек, и решил взыскать эти денежные средства с отца мальчика. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных исковых требований Пенсионному фонду было отказано. Принимая такое решение, районный он исходил из того, что в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» семья получала выплату как приравненная к семье умершего кормильца, — пояснили в суде Орска.

Факт безвестного отсутствия мужчины на протяжении 5 лет был удостоверен решением районного суда. Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации пенсии, пособия, стипендии, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны, не подлежат возврату в качестве необоснованного обогащения. Но сам факт недобросовестности со стороны мужчины ПФР доказать не смог.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда оставила апелляционную жалобу без удовлетворения.

"