Как найти персонал? Три совета от специалистов Localmart.ru

Как найти персонал? Три совета от специалистов Localmart.ru

17 января 2014, 11:59
Общество
Хорошие менеджеры знают: главный ресурс компании – нужные люди. В этом обзоре специалисты сервиса Localmart.ru отвечают на вопрос, как самостоятельно подобрать персонал, который приведет вашу фирму к успеху. 

Хорошие менеджеры знают: главный ресурс компании – нужные люди. В этом обзоре специалисты сервиса Localmart.ru отвечают на вопрос, как самостоятельно подобрать персонал, который приведет вашу фирму к успеху.

Совет первый: определитесь, кто вам нужен

Прежде чем, размещать объявления на всевозможных сайтах поймите для себя, каким должен быть ваш идеальный работник. Некоторые должности требуют тишины, спокойствия и размеренной кропотливой работы, для других – необходим «живчик», который сможет решать миллион заданий в минуту, но ни о какой усидчивости и регулярности в данном случае речь не идет.

Помните, что даже высококлассный специалист порой не приносит компании никакой пользы только потому, что находятся не на своем месте. Бывалые руководители фирм или HR-менеджеры обычно довольно быстро замечают это несоответствие и предлагают работнику новое место. Впрочем, в большинстве случаев такой сотрудник просто пишет заявление об уходе.

Совет второй: ищите в «правильных» местах

Существует несколько популярных способов поиска сотрудников и парочка альтернативных. Как показывает практика, чем больше каналов коммуникации вы задействуете, тем лучше.

  1. Сайты по трудоустройству. Таких сервисов в Интернете пруд пруди. Чтобы определиться, какие из них наиболее эффективны для вас, просто вбейте в поисковик слово «работа» и разместите объявление на первых пяти сайтах (если есть время – расскажите о вакансии в десятке). Уже через пару дней вы поймете, от какого сервиса идет наибольшая отдача, и сформируете список наиболее эффективных сайтов. Вот один из популярных ресурсов поиска работы в России localmart.ru
  2. Пресса. Поиск персонала через газеты и журналы тоже имеет свои особенности. Каждое печатное издание отличается конкретным охватом аудитории, но далеко не каждая популярная газета может быть хорошим помощником в этом деле. Если вы ищете профессионального бухгалтера, юриста или рекламщика, куда эффективней размещать информацию о вакансии в специализированных изданиях. А вот в поисках разнорабочих, торговых представителей, реализаторов или, например, грузчиков популярные газеты незаменимы.
  3. Кадровые или рекрутинговые агентства. К услугам посредников обычно прибегают при поиске топ-менеджеров или сотрудников редких специальностей. Эти фирмы также часто помогают западным компаниям, открывающим свои представительства в других странах. Благодаря большой базе данных профессиональные рекрутеры быстро находят большое количество работников, а иногда даже переманивают целые отделы с конкурирующих компаний. Такой способ поиска сотрудников достаточно прост, но наиболее затратный.
  4. «Сарафанное радио». Это самый старый и хорошо опробованный метод. Его довольно часто используют HR-менеджеры разных компаний. Пришел, к примеру, на фирму неплохой дизайнер, но на должность не дотягивает из-за небольшого опыта работы. Эйчар пересылает его резюме в другую компанию, в которой как раз ищут «свежую кровь» или толкового помощника главного дизайнера.

Среди альтернативных способов поиска персонала – услуги госбирж труда, прием на работу друзей и родственников, размещение объявлений в бегущих строках и на столбах. Они менее эффективны, но все еще популярны в некоторых фирмах.

Помните, что у разных источников вакансий – разная аудитория соискателей. Ориентируйтесь на своего «идеального» кандидата, но, на всякий случай, подстрахуйтесь парочкой дополнительных каналов коммуникации.

Совет третий: сделайте вакансию привлекательной

Конечно, объем и содержание объявления в первую очередь зависит от места его размещения. Например, на специализированном Интернет-сервисе оно может занять полстраницы, в газете – около 20 слов, а в устах рекрутера ему вообще нет предела. По возможности любое объявление нужно делать информативным и привлекательным. Обязательно укажите название фирмы и сферу ее деятельности, не забудьте рассказать о вакансии, конкретных требованиях к кандидатам и, обязательно, его будущих должностных обязанностях. Чем больше будет этот список, тем меньше резюме вам придется в последующем отсеивать.

Пропишите условия и график работы, уровень заработной платы. Понятно, что вакансии с большим окладом собирают больше отзывов. Если в данный момент ваша компания может предложить лишь небольшую ставку, то лучше напишите, что зарплата «Договорная».

Найдите в вашем объявлении место для бонусов, будь то возможность карьерного роста, комфортабельный офис в центре города или дружный молодой коллектив. 

Напоследок

На этом первый этап подбора сотрудников заканчивается. Если все сделать правильно, то к моменту прочтения резюме у вас уже будет достаточно подходящих кандидатов, среди которых обязательно найдется парочка идеальных или почти идеальных работников.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter