Posted 25 апреля, 11:06
Published 25 апреля, 11:06
Modified 25 апреля, 12:01
Updated 25 апреля, 12:01
Пару недель назад жители Кушкуля были озабочены вопросом: справится ли дамба с подъемом воды из Сакмары. Насыпь сдержала напор, но река выдавила на поверхность грунтовые воды. Сейчас воду можно увидеть со стороны жилых кварталов. Луж становится все больше.
Один из жителей ЖК «Немецкая деревня» обнаружил в своем доме неприятный сюрприз. Буквально пару дней назад со стенами все было нормально. Сейчас по стенам пошли трещины. И это не маленькие царапины: жилище словно треснуло пополам.
Люди предполагают, что грунтовые воды каким-то образом подмыли землю под фундаментом, дом начал усадку, а стены продолжают «играть». Хозяева в тревоге и переживаниях: пригоден ли дом вообще теперь к проживанию? Не будет ли он разрушаться дальше?
Пока в планах пригласить специалиста, который определит причины, почему стены идут ходуном, не нарушены ли основные параметры, и даст общую оценку конструкции.
Не праздный вопрос: при неблагоприятном исходе будет ли считаться, что строение пострадало от паводка?
Помимо этого, жители «Немецкой деревни» и «Итальянской деревни» страдают из-за затопленных грунтовыми водами скважин, где стоят насосы. Многим пришлось или заглушать моторы, или каким-то образом поднимать их наверх.
Вода затапливает подвалы домов, например, на улице Просвещения. Люди пытались откачивать лужи, несколько дней здесь не смолкали звуки электрогенераторов. Однако через какое-то время вода прибывала вновь в еще большем количестве.
Из-за воды в подвалах в многоквартирных домах на улицах Просвещения, Мирнинской и других, по балкам и несущим конструкциям идет плесень. Многие уже сидят без газа, света, потому что вода подбирается к щиткам. Люди боятся, что замкнет или закоротит.
Как приводит пресс-служба мэрии Оренбурга слова начальника управления ЖКХ администрации Оренбурга Андрея Райкова, ответственность за содержание подвальных помещений многоквартирных домов возложена на управляющие компании. Это прописано в правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Но сколько еще жителям придется сидеть без воды и с плесенью на стенах — пока неизвестно.