Posted 10 августа 2020,, 12:01

Published 10 августа 2020,, 12:01

Modified 17 октября 2022,, 17:22

Updated 17 октября 2022,, 17:22

В Оренбурге выпускников летного училища не впустили в здание альма-матер

10 августа 2020, 12:01
Бывшее летное училище в Оренбурге 10 августа отметило 99 лет со дня своего основания. Однако вопреки обыкновению, день встречи выпускников получился пасмурным, грустным и далеко неприветливым.

Это училище прекратило свое существование 27 лет назад. Однако память о летке дорога ее выпускникам. Каждый год они собираются вместе и вспоминают полеты, инструкторов, дискотеки. И годы учебы, проведенные в казармах и не только.

2020 год не стал чем-то из ряда вон. Даже несмотря на пандемию CoViD-19 в Оренбург приехали те, кто учился защищать родное небо, кого здесь учили «вставать на крыло», выполнять сложнейшие фигуры пилотажа. Выпускники оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища лётчиков имени И. С. Полбина (ОВВАКУЛ). Именно так раньше оно называлось.

— Идут годы, но мы все — прошедшие его школу и ставшие военными летчиками, выпускниками прославленного летного училища, гордимся причастностью к его легендарной истории, нашему летному братству. Пусть наши виски покрыла седина, но мы все — те же мальчишки в душе, какими мы были курсантами в стенах нашего училища.Нет нашего училища уже 27 лет, но есть — мы, его воспитанники и поэтому оно зовёт нас в этот день каждый год на родной плац, чтобы увидеть вновь друг друга, обняться и пожелать здоровья, долгих лет жизни, — обратился со страниц социальных сетей к своим товарищам депутат Законодательного Собрания региона Владимир Фролов, который тоже был выпускником «лётки».

Радость от встречи однокурсников омрачил отказ в допуске в здание училища. Пройтись по лестницам и корпусам не удалось. Поздравлений с воздуха, когда летчикам на земле огнем тепловых пушек салютовали с самолетов ИЛ-76 полка военно-транспортной авиации, тоже не было.

Дождь, закрытое училище и отнюдь не теплый прием. Остановит ли это когда-нибудь летчиков?

— Это вряд ли, — уверенно заявляют они. — Память о нашей «летке» — священна.

"