Posted 28 ноября, 15:05
Published 28 ноября, 15:05
Modified 28 ноября, 15:05
Updated 28 ноября, 15:05
Обучение тесно связано с работой нейромедиаторов дофамина и серотонина, которые играют ключевую роль в процессе мотивации и ощущения удовольствия. Эксперименты, проведенные в Стэнфордском университете с использованием оптогенетических методов, позволили выявить, что успешное обучение зависит от правильного баланса между этими двумя нейромедиаторами.
Оказалось, что когда у мышей подавлялись дофаминовые импульсы, а серотониновые, наоборот, поддерживались на высоком уровне, обучение проходило неэффективно. Чтобы запомнить место, где находится награда, необходима координация дофаминовых и серотониновых сигналов, причем серотониновые импульсы должны ослабляться. Это позволяет сохранять спокойствие и оценивать ситуацию в более широком контексте, что делает нашу память и мотивацию более точными.
Данное исследование имеет важное значение для понимания связи нейромедиаторных систем с психическими расстройствами и открывает новые горизонты для изучения сложных механизмов их взаимодействия.
Ранее мы писали, что российские ученые установили, в каких регионах России дети наиболее подвержены аллергическим реакциям. В материале 56orb вы узнаете, что именно вызывает аллергию в различных уголках нашей страны.