Многие россияне ждут распродажи 11 ноября, чтобы выгодно закупиться вещами, бытовой химией, продуктами, техникой… Ценники бывают действительно привлекательны в это время не только на маркетплейсах, но и в магазинах. Но в некоторых случаях продавцы лукавят, что продают товар в дни распродаж по максимальной скидке.
— Я каждый год жду распродажу 11 ноября. В этом году начала собирать корзину на любимом маркетплейсе еще в середине октября, следила каждый день за ценами и заметила, что многие продавцы к заветному дню завышают ценники минимум на 50 рублей. У меня тогда напрашивается вопрос: а какой смысл в такой распродаже, если в будни я могу купить все дешевле? — поделилась с корреспондентом 56orb.ru оренбурженка Елена Коржановская.
Хорошо, что сейчас некоторые маркетплейсы создали возможность мониторить цены. Редакция проанализировала ценники в интернет-магазинах и пришла к выводу, что на ряд товаров продавцы честно снижают стоимость, пусть и всего на 100 рублей. А некоторые, действительно, наоборот искусственно завышают цены перед распродажей, а затем начинают снижать. Вот так покупатели и думают, что выгодно отоварились.
Традиционно, если есть спрос, то есть и предложение. Пользуясь этим, ряд продавцов специально повышают цену прям в день распродажи.
Некоторые эксперты рекомендуют делать скриншоты экрана с ценами, если вы следите за товаром довольно давно. Это нужно будет в том случае, если интернет-магазин отключит мониторинг цен прямо в день распродажи.
Эксперты уверяют, что ждать именно распродажи 11 ноября не стоит, ведь можно потратить намного больше, чем в обычные дни. И дело даже не в большой корзине и шопоголизме. Нужно понимать, что продавцы могут хорошо манипулировать покупателями, о чем и предупреждают в Роскачестве.
— Важно понимать, что все манипулятивные механики не случайны — они тщательно продуманы и протестированы на потребителях. Онлайн-ретейлеры заинтересованы в увеличении продаж, и для них это вопрос выживания в условиях конкуренции. Поэтому они постоянно ищут новые способы привлечения внимания покупателей, — рассказал ТАСС руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Какие манипуляции используют продавцы, чтобы надавить на покупателя:
В период ноябрьских распродаж важно не только выгодно закупиться, но еще и не стать жертвой мошенников. Например, нужно очень критично относиться к выгодным предложениям и оформлять покупки только на официальных сайтах. Об этом рассказала РИА Новости старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова.
— Если продавец на сайте с досками объявлений или на маркетплейсе отменяет заказ и предлагает заказать его вновь по ссылке, которую отправил отдельным сообщением на почту или в мессенджер — это повод быть внимательнее, — сообщила она.
Кроме того, эксперт советует совершать покупки у проверенных продавцов и в магазинах с положительными отзывами, а для онлайн-покупок лучше завести отдельную карту и хранить на ней необходимую сумму денег. Также проверяйте, когда и на кого был создан домен сайта, не сообщайте никому код из СМС.
Напомним, что в ноябре россиян ждет еще одна распродажа — «черная пятница», которая начнется в ночь с 28 на 29 ноября и продлится несколько дней.