Технология топливных элементов поддерживается федеральными исследованиями и финансированием инфраструктуры. Но почему же на дорогах так мало таких автомобилей?
Сергей Пальцев из MIT Energy Initiative отмечает, что будущее легковых автомобилей принадлежит электромобилям. Это связано с тем, что стоимость аккумуляторов снижается, а инфраструктура уже хорошо развита.
В то же время, использование водородных автомобилей может быть более затратным из-за недостатка заправочных станций, неэффективности и высокой цены топлива. В США, например, насчитывается всего 55 водородных заправок, в основном в Калифорнии, в то время как зарядных станций для электромобилей более 68 000.
Грегори Кеолеян из Мичиганского университета отмечает, что водород может быть полезен для транспорта, который сталкивается с проблемами запаса хода и времени зарядки, например, для железнодорожных перевозок и коммерческих грузовиков. Это может помочь в решении задачи декарбонизации.
— В следующем году или, возможно, в ближайшие пять лет ситуация не изменится, но у водородных автомобилей есть будущее, — заявил Пальцев.
По его словам, если водород станет более важным источником энергии для других секторов экономики, таких как грузовые перевозки и промышленность, то проблемы с топливом и инфраструктурой будет проще решить. Это, в свою очередь, приведёт к положительным побочным эффектам и синергии для водородных автомобилей.
Пальцев отметил, что в некоторых регионах мира экономика водородных автомобилей уже выглядит более привлекательно, чем в других. Например, в Японии, где расходы на электроэнергию высоки, использование водородных автомобилей может быть более выгодным. Несколько автопроизводителей продолжают инвестировать в разработку пассажирских автомобилей на водородных топливных элементах, о чём свидетельствует недавно анонсированное сотрудничество между BMW и Toyota. Обе компании заявляют, что серийный водородный автомобиль BMW появится в 2028 году.
Нынешняя непрактичность водородных легковых автомобилей в таких странах, как США, не является причиной для отказа от этой технологии топливных элементов, предупредил Пальцев.
— В будущем они могут понадобиться нам по многим другим причинам, — добавил он, указав на геополитические проблемы, которые могут нарушить доступ к сырью для аккумуляторов и сделать водородные автомобили более экономически выгодными.
Часто можно услышать о вреде сидячего образа жизни для здоровья. Это связано с малоподвижностью, работой за компьютером, поездками на автомобиле. В сидячем положении, особенно неправильном, возникают проблемы с обменом веществ, сердечно-сосудистой системой, и даже повышается риск некоторых видов рака. Подробности о сидячем образе жизни читайте в материале 56orb.