Ученые создали суперпрочную паутину.

Человек-паук становится реальностью: ученые создали суперпрочную паутину

15 октября, 16:50
Исследователи из Университета Тафтса в США неожиданно создали материал, аналогичный по свойствам паутине, используемой супергероем Человеком-пауком из комиксов Marvel. Подробности уникального открытия в материале 56orb.

Сама по себе изначально эта паутина является жидкостью, которую можно выстреливать в виде прочных и клейких нитей. Как рассказывают ученые, первый экземпляр «человеческой паутины» был получен в ходе экспериментов с фиброином, белковым раствором из кокона шелкопряда. Ученые просто пытались сделать суперклей с повышенной прочностью на основе фиброина. Так получилось, что во время чистки оборудования ацетоном неведомым образом получился материал, напоминающий паутину.

В обычных условиях фиброин в течение нескольких часов превращается в полутвердый гидрогель при взаимодействии с органическими растворителями. Однако добавление дофамина, который использовался в качестве компонента клея, привело к мгновенному затвердеванию материала.

Жидкая струя раствора затвердевает, превращаясь в волокно, которое прилипает к стеклянному лабораторному стакану и поднимает его.
Марко Ло Прести. Университет Тафтса

Затем ученые добавили дофамин в раствор фиброина и укрепили его хитозаном — веществом, которое можно найти в экзоскелетах насекомых. В результате прочность волокон увеличилась в 200 раз, а их клейкость возросла в 18 раз.

После чего ученые придумали устройство, которое может стрелять получившейся паутиной. Еще более поразило изобретателей то, что эта самая паутина может намертво прикрепляться к чему-либо и выдерживать вес объектов, которые тяжелее самой паутины в 80 раз.

Редакция 56orb на всякий случай напоминает, что, согласно комиксам, появление самого Человека-паука тоже было результатом случайности.

#Наука #Открытие #Ученые #Николай Бледных #КЦ