Posted 14 октября, 14:08

Published 14 октября, 14:08

Modified 14 октября, 14:08

Updated 14 октября, 14:08

Разные аспекты голодания.

Голодание вызывает стресс, но может увеличить продолжительность жизни

14 октября 2024, 14:08
Фото: 1MI
Разные аспекты голодания.
Голодание полезно, так как снижает риск хронических заболеваний и продлевает жизнь. Уменьшение калорий может вызвать голод: низкокалорийная диета или интервальное голодание с чередованием питательных и постных периодов. Результаты нового исследования — в материале 56orb.

Исследования активно изучают механизмы голодания. Существуют данные, что ночное голодание активирует аутофагию клеток, но эти данные получены на дрозофилах, далеки от человека. В лабораториях используют генетически чистых животных для точных наблюдений. Человеческое разнообразие геномов делает обязательным учет всех факторов. Калории необходимы всем органам и клеткам, и положительное влияние на один процесс не исключает негативное воздействие на другой. Интервальное голодание может оказывать отрицательное воздействие на стволовые клетки.

Как голодание влияет на физиологию

Ученые Calico LLC совместно с другими институтами углубленно исследовали влияние режима голодания на физиологию. Для эксперимента взяли тысячу мышей с различными генами. Их разводили в лаборатории, используя восемь инбредных линий предков, смешав их для получения генетически разнообразных аутбредных животных.

Часть мышей питалась без ограничений. Других посадили на интервальное голодание с периодами в сутки и двое. Дополнительно, двум группам на четыре дня в неделю снижали калории на 20% и 40%. Состояние мышей оценивали по двумстам параметрам. Как написано в Nature, голод удлинял жизнь мышей, однако вклад голодания уступал влиянию генов — 7% голодания против 24% генов, причем определенных генов долголетия обнаружить не удалось, жизнь остается полигенным признаком.

Ожидаемо, голодающие мыши худели, улучшалась метаболическая картина, хотя здоровый обмен веществ не всегда связан с долгой жизнью, так как голодание могло иметь негативные последствия. Например, 40% ограничение калорий снижало некоторые иммунные клетки. Влияние голодания проявлялось разнообразно: мыши с разным количеством лимфоцитов или размером эритроцитов показывали разные реакции.

Голодание, стресс и потеря веса

Мыши худели не только из-за недостатка питания, но и из-за стресса, вызванного частыми осмотрами и анализами. Исследователи обнаружили, что мыши, которые меньше теряли вес из-за стресса, жили дольше. Это означает, что избыточная потеря веса, вызванная стрессом, может перевешивать пользу от снижения веса.

Ограничение калорий приводит к сложным и не всегда полезным последствиям, учитывая, что от количества калорий зависит все. У людей, с их уникальным питанием, метаболизмом и продолжительностью жизни, все обстоит гораздо сложнее. Влияние голодания на человека, вероятно, будет менее мягким.