Ученые считают, что динозавров уничтожил астероид.

Подводное открытие: гигантский кратер времен динозавров найден в Атлантике

9 октября, 22:00
Исследователи обнаружили гигантский кратер под водой Атлантического океана, недалеко от побережья Западной Африки. Ученые выяснили, что он образовался 66 миллионов лет назад после столкновения с астероидом, когда на Земле еще жили динозавры. Подробности в материале 56orb.

Открытие гигантского кратера времен динозавров

Недавно ученые сделали удивительное открытие: под водой Атлантического океана, недалеко от побережья Западной Африки, они нашли гигантский кратер, получивший название Надир. Этот кратер имеет диаметр около девяти километров и был образован 66 миллионов лет назад в результате столкновения с астероидом.

— Кратер расположен на глубине 300 м ниже морского дна… Глубина воды на момент предполагаемого столкновения, вероятно, составляла около 800 м, основываясь на сейсмическом анализе высот клиноформ маастрихта и результатах численного моделирования. Отложения мелового периода, в котором расположен Надирский кратер, были отложены на почти горизонтальном морском дне (уклон <1 °) на Гвинейской террасе, что является важным фактором для окружающей среды при его формировании, — говорится в научном исследовании.
Сейсмический куб MC3D, использованный в этом исследовании, выделен красным цветом, а обновлённый контур кратера на верхнем меловом горизонте определён по 3D-данным (рис. 2). Сейсмические данные показаны над данными батиметрии с разрешением 15 секунд дуги от GEBCO. На вложенной карте показано расположение кратера на палеогеографической реконструкции Центральной Атлантики в возрасте 66 млн лет.
nature.com

Астероидные столкновения времен динозавров

Кратер Надир был обнаружен в 2022 году геологом доктором Уисдином Николсоном из Университета Гериот-Ватта в результате анализа сейсмических данных. Он обнаружил идеально круглую впадину, напоминающую лунные кратеры.

Николсон и международная команда ученых подтвердили, что кратер образовался в результате удара астероида. В отличие от наземных кратеров, Надир сохранился почти в первозданном виде под водой, что делает его уникальным объектом для изучения.

Значение возраста кратера для науки

Исследования выявили, что астероид столкнулся с Землёй в конце мелового периода, примерно в то же время, когда произошло известное столкновение в Чиксулубе, Мексика. Этот исторический момент связан с исчезновением динозавров и изменениями в экосистеме.

Мощь астероидного удара: восстановление событий

Ученые воссоздали события, последовавшие за столкновением с астероидом Надир. Он мчался со скоростью около 72 000 км/ч, образовав кратер. Горная порода расплавилась, сформировав центральный пик кратера.

Удар вызвал сильную ударную волну, разломы и оползни. Цунами высотой более 800 метров прокатилось по Атлантике, создавая колоссальные волны.

Возможно ли повторное столкновение?

Хотя вероятность повторного столкновения астероида с Землей невелика, она все же существует. Одним из самых известных астероидов является Бенну, ширина которого составляет 400 метров. Согласно оценкам учёных, вероятность его столкновения с Землёй до 2300 года составляет один к 1750.

Открытия, подобные открытию Надира, помогают улучшить модели астероидных столкновений и разработать эффективные стратегии для защиты Земли. Эти исследования имеют важное значение для предотвращения будущих катастроф.

#Наука #Ученые #Динозавр #Николай Бледных #КЦ