Posted 9 октября, 17:00

Published 9 октября, 17:00

Modified 9 октября, 17:00

Updated 9 октября, 17:00

Ученые считают, что динозавров уничтожил астероид.

Подводное открытие: гигантский кратер времен динозавров найден в Атлантике

9 октября 2024, 17:00
Фото: Getty Images/iStockphoto
Ученые считают, что динозавров уничтожил астероид.
Исследователи обнаружили гигантский кратер под водой Атлантического океана, недалеко от побережья Западной Африки. Ученые выяснили, что он образовался 66 миллионов лет назад после столкновения с астероидом, когда на Земле еще жили динозавры. Подробности в материале 56orb.

Открытие гигантского кратера времен динозавров

Недавно ученые сделали удивительное открытие: под водой Атлантического океана, недалеко от побережья Западной Африки, они нашли гигантский кратер, получивший название Надир. Этот кратер имеет диаметр около девяти километров и был образован 66 миллионов лет назад в результате столкновения с астероидом.

— Кратер расположен на глубине 300 м ниже морского дна… Глубина воды на момент предполагаемого столкновения, вероятно, составляла около 800 м, основываясь на сейсмическом анализе высот клиноформ маастрихта и результатах численного моделирования. Отложения мелового периода, в котором расположен Надирский кратер, были отложены на почти горизонтальном морском дне (уклон <1 °) на Гвинейской террасе, что является важным фактором для окружающей среды при его формировании, — говорится в научном исследовании.

Астероидные столкновения времен динозавров

Кратер Надир был обнаружен в 2022 году геологом доктором Уисдином Николсоном из Университета Гериот-Ватта в результате анализа сейсмических данных. Он обнаружил идеально круглую впадину, напоминающую лунные кратеры.

Николсон и международная команда ученых подтвердили, что кратер образовался в результате удара астероида. В отличие от наземных кратеров, Надир сохранился почти в первозданном виде под водой, что делает его уникальным объектом для изучения.

Значение возраста кратера для науки

Исследования выявили, что астероид столкнулся с Землёй в конце мелового периода, примерно в то же время, когда произошло известное столкновение в Чиксулубе, Мексика. Этот исторический момент связан с исчезновением динозавров и изменениями в экосистеме.

Мощь астероидного удара: восстановление событий

Ученые воссоздали события, последовавшие за столкновением с астероидом Надир. Он мчался со скоростью около 72 000 км/ч, образовав кратер. Горная порода расплавилась, сформировав центральный пик кратера.

Удар вызвал сильную ударную волну, разломы и оползни. Цунами высотой более 800 метров прокатилось по Атлантике, создавая колоссальные волны.

Возможно ли повторное столкновение?

Хотя вероятность повторного столкновения астероида с Землей невелика, она все же существует. Одним из самых известных астероидов является Бенну, ширина которого составляет 400 метров. Согласно оценкам учёных, вероятность его столкновения с Землёй до 2300 года составляет один к 1750.

Открытия, подобные открытию Надира, помогают улучшить модели астероидных столкновений и разработать эффективные стратегии для защиты Земли. Эти исследования имеют важное значение для предотвращения будущих катастроф.