Салат с высоким содержанием витаминов вывели испанские ученые.

Самый полезный в мире сорт салата, богатого каротином, вывели ученые из Испании

27 сентября, 20:36
Испанские ученые создали уникальный ГМО-салат со супердозой бета-каротина, который может стать настоящим спасением для здоровья многих людей. Подробнее о новом чудо-растении читайте в материале 56orb.

Каротин. Витамин А. Здоровье.

Витамин А, образующийся из бета-каротина, является важнейшим антиоксидантом в нашем теле. Бета-каротин — это сложный желтый пигмент, присутствующий в большинстве желтых, оранжевых и темно-зеленых овощей. Этот каротин защищает растения от окислительного повреждения во время фотосинтеза и является одним из более чем 400 известных каротинов.

В 1928 году доктор Б. фон Юлер обнаружил, что бета-каротин — это прототип или провитамин активной формы витамина А. Структура бета-каротина состоит из двух связанных молекул витамина А, и организм может превращать его в активную форму по мере необходимости.

Бета-каротин входит в семейство каротиноидов, хотя и выделяется тем, что эффективнее других, таких как альфа-каротин, гамма-каротин и криптоксантин, производит витамин А. Одна молекула бета-каротина распадается на две молекулы витамина А, в то время как другие каротиноиды обычно производят только одну. Из-за химических различий не все каротиноиды преобразуются в витамин А.

«Золотой салат» — кладезь витаминов в 30 раз больше

Испанские ученые из Института молекулярной и клеточной биологии растений создали генетически модифицированный салат, содержащий в 30 раз больше бета-каротина, чем другие овощи. Это открытие — спасение для тех, кто страдает от нехватки витаминов, но не любит зелень, так как съесть несколько листьев салата проще, чем кардинально менять рацион.

Золотой салат.
techcult.ru

Бета-каротин — натуральный пигмент, в большом количестве содержащийся в моркови, тыкве и батате. Эти растения вдохновили ученых на создание «золотого» салата с высокой концентрацией бета-каротина, сделанного биодоступным для легкого усвоения.

Перед учеными стояла сложная задача, так как бета-каротин вырабатывается в хлоропластах, где происходит фотосинтез. Высокие уровни бета-каротина могут замедлять энергообразование и рост растения. Специалистам удалось распределить бета-каротин по разным клеткам, чтобы достичь нужной концентрации без ущерба для роста салата.

ГМО — польза или вред

Однако стоит отметить, что внедрение подобных продуктов сталкивается с вопросами этики и безопасности генетически модифицированных организмов (ГМО). Ученые продолжают проводить исследования для подтверждения их безопасности для человека и окружающей среды. Общественное сознание и регуляторные органы должны быть информированы и осведомлены о преимуществах и возможных рисках, чтобы принять взвешенные решения относительно использования таких инновационных продуктов в глобальном масштабе.

#Наука #Здоровье #Ученые #Витамины осенью #Витамины #Николай Бледных #КЦ