Posted 27 сентября, 08:35

Published 27 сентября, 08:35

Modified 27 сентября, 08:35

Updated 27 сентября, 08:35

Создана новая карта Млечного Пути.

ESO представила детализированную инфракрасную карту Млечного Пути

27 сентября 2024, 08:35
Фото: нейросеть
Создана новая карта Млечного Пути.
ESO представила подробную инфракрасную карту Млечного Пути, на которой отмечено более полутора миллиардов космических объектов. Это открытие навсегда изменило наше представление о галактике. Подробности в материале 56orb.

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) презентовали самую детализированную инфракрасную карту Млечного Пути, созданную на сегодняшний день. Этот грандиозный проект стал результатом более чем 13-летних наблюдений, выполненных с помощью телескопа VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy), размещенного в обсерватории Паранал в Чили. Общий объем собранных данных превысил 500 терабайт, включающих сведения о более чем 1,5 миллиарда космических объектов, что делает этот проект крупнейшим по объему данных, собранных с помощью телескопа ESO.

История исследования

Согласно объявлению от 26 сентября, проект начался в 2010 году и длился до первой половины 2023 года. За этот период было получено множество изображений в течение 420 ночей наблюдений. Итоги этой масштабной работы подробно освещены в сентябрьском выпуске журнала Astronomy & Astrophysics. Многократные наблюдения за одними и теми же участками ночного неба позволили точно определить местоположение объектов, их движение и изменения яркости. Например, изменения яркости звезд были использованы для измерения расстояний между объектами в галактике, что позволило создать точное 3D-изображение внутренней части Млечного Пути.

Инфракрасная камера VISTA VIRCAM также дала возможность команде фильтровать космическую пыль и отслеживать «сверхскоростные звезды», ускорение которых связано с их близким столкновением с центральной сверхмассивной черной дырой, известной как Стрелец A.

Астрономические объекты на новой карте

«Наши открытия навсегда изменили наше представление о галактике», — отметил Данте Миннити, руководитель проекта VISTA Variables in Via Lactea (VVV) и астрофизик из Университета Андреса Белло в Чили. Виа Лактеа — латинское название Млечного Пути.

Общая покрытая карта охватывает около 8600 полных лун, что примерно в 10 раз больше предыдущей карты, выпущенной командой в 2012 году. Среди сотен миллионов маленьких светящихся пятен есть новорожденные звезды, невероятно холодные коричневые карлики, видимые только в инфракрасном диапазоне, свободно плавающие планеты и шаровые скопления — группы, содержащие миллионы самых старых звезд Млечного Пути.

Астрофизика будущего

Благодаря этому исследованию и партнерскому проекту VVV eXtended (VVVX) опубликовано более 300 научных статей, содержащих многочисленные открытия и новую информацию. В будущем VISTA будет оснащен новым инструментом — 4-метровым многообъектным спектрографическим телескопом (4MOST), который позволит проводить более масштабные спектроскопические исследования. 4MOST сможет одновременно записывать спектры 2400 объектов на небесной области величиной 20 полных лун.

Кроме того, очень большой телескоп ESO (VLT) также будет обновлен и оснащен многообъектным оптическим и ближнеинфракрасным спектрографом (MOONS), предназначенным для исследования формирования и эволюции галактик на протяжении всей известной истории Вселенной.

С помощью 4MOST и MOONS ученые планируют проводить катастрофические исследования, включая звездообразование в экстремальных условиях, изучение массивных звездных кластеров и эволюцию сверхновых. Данные, собранные VISTA, будут служить основой для анализа и открытий в течение многих лет.

Новые инструменты и методы обработки данных ускорят и улучшат анализ. Компьютерное моделирование и искусственный интеллект станут важными компонентами в интерпретации данных. Это исследование повлияет на технологии обработки больших данных и может привести к новым открытиям.

Детализированная инфракрасная карта Млечного Пути и усовершенствования телескопов VISTA и VLT символизируют новый этап в понимании нашей галактики. Все это расширяет фундаментальные знания о Вселенной и наше место в ней, открывает новые горизонты для научных исследований и вдохновляет на дальнейшие космические приключения.