13 сентября Минпромторг России утвердил долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора. Она действует до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники.
Как пишут «Новые известия», согласно новому постановлению, коэффициенты станут применять для производителей техники, а также для импортеров. Исключение составляют физлица, которые ввозят для личного пользования «легковушки», чей объем двигателей не превышает трех литров.
Поначалу ставка утильсбора вырастет на 70-85%, дальше она станет увеличиваться с 1 января каждого последующего года на 10-20%:
Как предполагают аналитики, через 6 лет из-за повышения цен только 5% россиян смогут позволить себе купить автомобиль.
Ранее сообщали, что дополнительные 255,6 тыс. рублей утильсбора на самые популярные машины плюс дополнительные издержки на оплату и привоз авто из Китая могут повысить цены на некоторые модели на 25%.
— При этом ожесточится давление со стороны АвтоВАЗа. Они тоже поднимут цены, но для не самого богатого населения это все равно будет единственная альтернатива китайским машинам. Дополнительных денег в России не появится, чтобы оплатить это повышение цен. Поэтому наш авторынок будет сужаться, китайцы в деньгах будут зарабатывать столько же, в штуках будут продавать меньше, — рассказал «Новым известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.