Posted 12 августа, 12:51

Published 12 августа, 12:51

Modified 12 августа, 12:53

Updated 12 августа, 12:53

Открыта новая звезда

Астрофизики обнаружили звезду, которая опровергает все теории звездной эволюции

12 августа 2024, 12:51
Фото: нейросеть
Открыта новая звезда
Обнаружена звезда с аномально высоким содержанием лития, что заставляет усомниться в существующих теориях эволюции звезд. Подробности в материале 56orb.

Команда исследователей из Университета Флориды сделала открытие, которое может изменить наше понимание звездной эволюции. Звезда J0524-0336, которая по размеру и яркости превосходит Солнце, находится на последних этапах своего жизненного цикла.

Уникальная особенность J0524-0336 — это высокое содержание лития, что противоречит существующим теориям и указывает на неизведанные процессы, происходящие в звездах.

Открытие новой звезды

J0524-0336 была выявлена в рамках исследований древних звезд Млечного Пути, когда учёные с помощью спектроскопических методов определили ее химический состав. Значение лития, в 100 000 раз превышающее солнечное, поразило исследователей, поскольку это противоречит теории, утверждающей, что стареющие звезды теряют легкие элементы. Этот феномен побуждает к пересмотру наших взглядов на звёздную эволюцию.

Гипотезы возникновения J0524-0336

Чтобы объяснить аномально высокое содержание лития, ученые выдвинули несколько гипотез. Вероятно, звезда находится на неизвестной стадии эволюции, сопровождающейся накоплением лития.

Альтернативная версия предполагает, что литий может быть результатом взаимодействия этой звезды с другими небесными объектами. Рана Эззеддин, соавтор исследования, считает, что истина может заключаться в комбинации этих факторов, однако подчеркивает необходимость дальнейших исследований для точных выводов.

Звезда может перевернуть представление о новом этапе звездного жизненного цикла

Открытие J0524-0336 имеет значительные последствия для астрофизики. Эта звезда может представлять новый этап звездного жизненного цикла, не предусмотренный теоретическими моделями. Результаты исследования подчеркивают важность дальнейшего изучения звезд в нашей галактике, способных скрывать неожиданные тайны Вселенной.

— Основываясь на текущих моделях и собранных нами наблюдательных данных, наше исследование показывает, что J0524-0336 может испытывать так называемую литиевую вспышку, которая, как ожидается, возникает у звезд с малой массой, когда они достигают полосы RGB или ранней AGB, — говорят исследователи.

Профессор Рана Эззеддин и ее коллеги уже планируют комплексные программы по мониторингу изменений в составе J0524-0336. Будут проводиться наблюдения в различных диапазонах излучений, включая инфракрасное и радиоволновое, чтобы выяснить, испускает ли звезда вещество. Обнаружение околозвездного пылевого диска может указывать на процессы, связанные с потерей массы, тогда как его отсутствие может свидетельствовать о внутреннем происхождении лития.

Эти будущие наблюдения станут ключом не только к разгадке феномена J0524-0336, но также станут источником новых открытий в области звездной эволюции.