Posted 7 августа, 16:32

Published 7 августа, 16:32

Modified 7 августа, 16:32

Updated 7 августа, 16:32

Мы одни в галактике.

Планеты млечного пути практически не пригодны для жизни

7 августа 2024, 16:32
Фото: нейросеть
Мы одни в галактике.
Согласно данным, полученным с помощью телескопа НАСА, планеты, вращающиеся вокруг наиболее распространенных звезд Млечного Пути, менее пригодны для жизни, чем предполагалось ранее. Подробности исследования в материале 56orb.

Недавние исследования показали, что красные карлики могут генерировать мощные вспышки ультрафиолетового излучения. Это снижает их пригодность для жизни по сравнению с ранее считавшимися.

Данные Galaxy Evolution Explorer

Исследовательская группа пришла к этому заключению, анализируя данные, собранные устаревшим космическим аппаратом НАСА Galaxy Evolution Explorer (GALEX), который начал свою миссию в апреле 2003 года и завершил е в 2013 году. GALEX исследовал Вселенную в ультрафиолетовом свете и фиксировал вспышки у более чем 300 000 близлежащих звезд.

Результаты показывают, что вредные ультрафиолетовые вспышки могут встречаться значительно чаще, чем предсказывали предыдущие модели, утверждают исследователи.

Глава научной группы, исследователь из Кембриджского университета Вера Бергер отметила, что ранее считали, что только небольшое количество звезд способно излучать достаточно ультрафиолета, чтобы повлиять на обитаемость планет. Но, по ее словам, таких звезд может быть больше.

Используя современные компьютерные технологии, команда анализировала архивные данные GALEX, что дало новые знания о красных карликах.

— Современные вычислительные возможности в сочетании с десятилетними данными наблюдений позволили нам обнаружить вспышки у тысяч близлежащих звезд, — заявил Майкл Такер из Университета штата Огайо, член исследовательской группы.

Науке уже известно, что ультрафиолетовое излучение звезд может сильно угрожать населенности планет, разрушая их атмосферы и уничтожая сложные молекулы, необходимые для биологической жизни.

Результаты нового исследования

Новое исследование ставит под сомнение текущие представления об обитаемости экзопланет, указывая на то, что существующие модели недостаточно оценивают риски, связанные со звездными вспышками.

Команда обнаружила, что выбросы дальнего ультрафиолетового света от вспышек могут быть в три-двенадцать раз более мощными, чем ранее ожидалось.

— Это исследование изменило представление об окружающей среде вокруг звезд, менее массивных, чем наше Солнце, которые излучают очень мало ультрафиолетового света вне вспышек, — сказал член команды Джейсон Хинкл, кандидат наук из Гавайского университета.

В настоящее время команда не уверена, что вызывает такие мощные ультрафиолетовые вспышки, однако предполагает, что излучение может быть сосредоточено на определенных длинах волн, что может свидетельствовать о присутствии атомов углерода и азота.

— Наша работа подчеркивает необходимость дальнейшего изучения влияния звездных вспышек на экзопланетное окружение. Использование космических телескопов для получения ультрафиолетовых спектров звезд будет иметь решающее значение для лучшего понимания происхождения этого излучения, — резюмировал Хинкл.