Загадки новой галактики.

Древняя галактика бросает вызов представлениям об эволюции Вселенной

2 августа, 11:56
В 2024 году в Печи обнаружили галактику моложе 300 млн лет. Предполагали, что источник ее света — сверхмассивная черная дыра. Но ученые доказали, что все иначе. Подробности в материале 56orb.

В 2024 году космический телескоп «Джеймс Уэбб» открыл в созвездии Печь древнейшую галактику JADES-GS-ZZ14-0, существующую спустя всего 290 миллионов лет после Большого взрыва. Ее спектроскопический анализ подтвердил, что галактика огромна и светится благодаря обычным звездам, а не излучению от горячего газа, падающего на сверхмассивную черную дыру, как предполагалось ранее.

Этот факт бросает вызов современным моделям эволюции галактик, которые не объясняют столь массовое образование звезд в первые сотни миллионов лет Вселенной. Ранее ученые предполагали, что светимость таких ранних галактик могла объясняться сверхмассивными черными дырами, но это порождало вопросы о слишком быстром росте этих объектов.

Исследование показало, что размер видимого диска JADES-GS-ZZ14-0 — 1700 световых лет, что подтверждает звездное происхождение ее светимости. Это означает, что звезды начали формироваться уже за 100 миллионов лет до 290-миллионного рубежа, и таких галактик в ранней Вселенной значительно больше, чем считалось до запуска телескопа «Джеймс Уэбб».

— Модели формирования галактик должны учитывать существование таких больших и светящихся галактик на столь раннем этапе космической истории, — говориться в исследовательской работе группы ученых.

Есть космологическая модель, предложенная физиком Николаем Горькавым, объясняющая изобилие слишком древних галактик. Согласно этой теории, Вселенная циклична, и из прошлых циклов в новые переходит множество черных дыр звездных масс, образующих плотные шаровые скопления. Их гравитация ускоряла образование первых звезд в ранней Вселенной.

#Наука #Космос #Открытие #Астрономия #Ученые #Николай Бледных #КЦ