Динозавр утонул во сне.

Утонул во сне: палеонтологи выяснили подробности гибели динозавра нового вида

1 августа, 14:57
Японские ученые обнаружили новый вид динозавров, который принадлежит к семейству троодонтид. По мнению исследователей, найденный экземпляр утонул во время сна. Подробнее об этом можно узнать из материала на сайте 56orb.

Японские исследователи описали нового динозавра Hypnovenator matsubaraetoheorum, одного из старейших представителей семейства троодонтид, наряду с монгольским гобивенатором. Эти динозавры с первых этапов своего существования делали ставку на скорость, будучи одними из самых шустрых хищников. Гипновенатора нашли в «позе сна», вероятно, он погиб во время наводнения, что отражено в его родовом имени — «спящий охотник».

Троодонтиды — семейство некрупных динозавров, существовавших с конца юрского до конца мелового периодов, отличающихся изящным телом и распространенных по всему Северному полушарию. Некоторые из них могли быть всеядными или растительноядными. В настоящее время известно более двух десятков видов троодонтид, многие из которых представлены фрагментированными окаменелостями. В Китае были найдены относительно полные остатки двух видов среднего мела — Sinornithoides youngi и Urbacodon itemirensis.

— Образец, собранный из нижнемеловой формации Исянь на западе Ляонина, Китай, представляет новый род и вид троодонтидных теропод. Новый таксон назван и описан на основе голотипа и единственного известного экземпляра, который включает сочлененный скелет с отсутствующими пресакральными позвонками, плечевым поясом и передними конечностями, поскольку они сохранились, — говориться в исследовательской работе.

Hypnovenator matsubaraetoheorum был найден в Японии в 2010–2011 годах, во время строительства общественного парка. Возраст находки составляет 112–106 миллионов лет. Этот вид имел разнообразную диету и, вероятно, погиб, будучи накрытым жидкой грязью во время наводнения.

Подобно гобивенатору, гипновенатор относится к древнейшим представителям троодонтин с характерной асимметрией плюсневой кости, что указывает на возможную подвижность и беговые способности, хотя и не такими быстрыми, как у более продвинутых троодонтид.

Находка гипновенатора, найденного в «позе сна», особенно интересна для палеонтологов, поскольку предоставляет редкую возможность изучить поведение этих древних существ. Поза, в которой был найден скелет, предполагает, что он мог умереть внезапно, возможно, в результате стихийного бедствия, такого как наводнение. Это также дает исследователям ценные данные о том, как динозавры вели себя во время отдыха, аналогично некоторым современным птицам, которые тоже склонны спать, пряча голову под крыло.

#Наука #Археология #Ученые #Кости #Динозавр #Николай Бледных #КЦ