Posted 25 июля, 14:48

Published 25 июля, 14:48

Modified 25 июля, 14:48

Updated 25 июля, 14:48

Найдены следы ходячей рыбы.

Палеонтологи обнаружили древнюю рыбу, которая могла ходить по суше

25 июля 2024, 14:48
Фото: 1MI
Найдены следы ходячей рыбы.
Ученые обнаружили древний вид рыб, которые могли передвигаться по земле. О том, как могли выглядеть ходячие рыбы, читайте в материале 56orb.

Древние существа оставили нам не только костные останки, но и живые следы своего существования — отпечатки лап, свидетельства гнездования и охоты.

Следы ходячей рыбы Ambulopisces voigti

На днях американские палеонтологи сделали захватывающее открытие, обнаружив следы ходячей рыбы, обитавшей почти 300 миллионов лет назад. Эти уникальные следы дали возможность отнести рыбу к ранее неизвестному виду.

Палеонтологи часто узнают о древних организмах по их окаменелым останкам, которые могут быть представлены как целыми скелетами, так и фрагментами костей. Иногда они находят даже мягкие ткани, перья динозавров и следы их диеты. В этом контексте особое место занимают ихнофоссилии — следы, отражающие поведение животных.

Недавно два ученых, Ларри Райнехарт и Спенсер Лукас, описали ихнофоссилии новой рыбы, названной Ambulopisces voigti. Этот вид передвигался, вдавливая плавники в субстрат, что напоминает поведение современных животных. Однако происхождение и среда обитания нового вида остаются загадкой, поскольку дополнительных следов не найдено.

— Форма выступающих ободков указывает направление движения. Движение осуществлялось путем попеременного вдавливания грудных плавников в субстрат и сгибания тела, чтобы выдвинуть противоположный грудной плавник и тело вперед. Как она выглядела неизвестно, но это была маленькая, неприметная рыба, чьи грудные плавники достигали всего 60 мм, — говорится в исследовании.

Обнаружение ихнофоссилий Ambulopisces voigti радует палеонтологов не только своим возрастом, но и тем, что предоставляет уникальные данные о эволюции позвоночных. Следы показывают, что рыба могла использовать свои плавники для передвижения по мелководью, что указывает на сложные механизмы адаптации. Это также позволяет предположить, что предки современных рыб могли вести более активный образ жизни, нежели считалось ранее.

Кроме того, подобные находки помогают исследователям воссоздать древние экосистемы и условия существования. Каждое новое открытие создает дополнительную головоломку в понимании процессов, происходивших на Земле сотни миллионов лет назад. Чтобы понять, как такие рыбы сосуществовали с другими видами, ученым необходимо искать дополнительные свидетельства — как окаменелости, так и ихнофоссилии.

Важно подчеркнуть, что открытия, подобные этому, демонстрируют богатство и разнообразие жизни в прошлом, и каждый шаг на этом пути открывает новые горизонты для изучения эволюции. Таким образом, аппаратура и методы современного палеонтологического исследования продолжают развиваться, расширяя наши знания о далеко ушедших временных периодах.