Posted 24 июля, 13:15

Published 24 июля, 13:15

Modified 24 июля, 13:15

Updated 24 июля, 13:15

Бактерии Bacillus subtilis способны передавать информацию о симбиозе с растениями через поколения.

Биологи открыли способность бактерий передавать воспоминания через поколения

24 июля 2024, 13:15
Фото: 1MI
Исследования, проведенные израильскими учеными из Института Вейцмана, Университета Райхмана и Еврейского университета в Иерусалиме, показали, что полезные бактерии Bacillus subtilis способны передавать информацию о симбиозе с растениями через поколения. Подробности открытия в материале 56orb.

Несмотря на отсутствие нервной системы, микроорганизмы, такие как Bacillus subtilis, могут собирать и сохранять информацию о своей среде, а затем применять ее вновь. Ученые ранее обнаружили, что эти бактерии имеют «коллективный разум», что подтверждается некоторыми экспериментами.

Теперь же исследователи выяснили, что Bacillus subtilis передают своим потомкам гены, относящиеся к колонизации растений и их взаимовыгодному взаимодействию. Это передача идет даже после прекращения симбиоза, что позволяет бактериям успешно осваивать новых хозяев.

Память о взаимодействии с растениями дает этим бактериям конкурентные преимущества и способствует выработке защитных механизмов, что улучшает их выживаемость. Ученые предполагают, что аналогичные процессы могут наблюдаться и у пробиотиков в кишечнике человека, что открывает перспективы для применения в сельском хозяйстве и разработке более устойчивых пробиотических средств.