Новый автобусный маршрут в Оренбурге

«Общественный транспорт загибается»: почему в Оренбурге не могут найти водителей?

19 июля, 09:13
Транспортная реформа в Оренбурге прошла почти 6 месяцев назад, но людям проще не стало. По-прежнему уехать в любое время дня — большая проблема. Как оказалось, все дело в нехватке водителей. Сколько человек ищут на работу, какую зарплату предлагают и почему люди не идут — в материале 56orb.ru.

Новые автобусные маршруты поехали по улицам Оренбурга 1 февраля. Тогда к старым проблемам с транспортом добавились новые. Люди в морозы и метели часами ждали автобусы, которые приходили битком. Сейчас поменялось только время года. Снег растаял, а вот проблема никуда не пропала. Разбираемся, в чем же дело и почему реформа не сработала.

Вакантных мест водителей около сотни

В мэрии Оренбурга считают транспортную реформу удавшейся. Мол, и автобусы новые закупили, и маршруты разработали, еще и Яндекс.карты подключили, чтобы отслеживать движение. По факту же в Южный транспорт практически не ходит, на многих улицах города автобусов просто не дождаться, а по картам еще обиднее наблюдать, как два муниципальных автобуса едут друг за другом и ждать их потом придется больше часа.

Оказалось, что все дело в водителях. Их на муниципальный транспорт просто не найдешь. Вот такой ответ на официальный запрос 56orb прислали из Оренбургских пассажирских перевозок, которые как раз и развозят людей на зеленых автобусах.

На балансе у предприятия сейчас 250 автобусов, а на рейсы по городу и на дачи выходят даже меньше половины. В штат не могут добрать еще 75 водителей, хотя предлагают зарплату им от 85 тысяч рублей. Говорят даже, что график адекватный.

Официальный ответ
56orb.ru

А вот в мэрии апеллируют другими цифрами. На запрос 56orb в Управлении пассажирского транспорта нам сообщили, что вакансий сейчас открыто 200(!!!), а зарплату шоферам предлагают от 80 тысяч рублей.

Официальный ответ
56orb.ru

И, если с зарплатой просчет еще как-то понять можно, то непонятно, откуда взялась разница в 125 человек. Почему мэрия предоставляет одни данные, а в Оренбургских пассажирских перевозках — другие.

Начальник управления пассажирскими перевозками ранее рассказывал, что график водители сами себе выбирают. Но как они могут подстроить под себя график, если нехватка такая большая? Получается, что именно из-за выборочного графика люди вечером не могут попасть домой? С другой стороны, невозможно заставить человека «крутить баранку» целый день. 

Автобус в Оренбурге
56orb.ru

Ситуация с автобусами хуже, чем в 90-е…

Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин считает, что мэрия намеренно загубила весь транспорт в городе и как таковой реформы вообще не проводили.

— Реформой назвать это нельзя. Произошло целенаправленно разрушение всей системы общественного транспорта в Оренбурге. И за это никто не понес ответственности. Автобусов стало меньше, после 20:00 не уедешь, задвоенные таблички, а подвижной состав тот же самый. Над садоводами вообще издеваются.

Максим Фазуллин отмечает, что мэрию сразу предупреждали, что реформа — идея очень плохая. Нужно было решить только проблему с кадрами, а так в городе все маршруты без изменений хорошо работали. Но, не позаботившись о водителях, в администрации все же провели реформу и теперь нет ни водителей, ни автобусов.

— Плохому танцору всегда что-то мешает. Задача Управления пассажирского транспорта — организовать перевозку пассажиров, и неважно, какими способами. Создать условия для водителей и пассажиров. Они ничего не создали и сваливают все на отсутствие кадров. Нужно было не реформами заниматься, а разрабатывать меры поддержки, все силы бросить на создание условий.

Получается, что люди не идут работать не только из-за графика и зарплаты, но еще и потому, что нет необходимых условий для работы: остановки не везде оборудованы, конечные пункты не приспособлены для водителей. В мэрии забывают, что человек, просидевший за рулем несколько часов, захочет элементарно разогреть поесть и сходить в туалет, а еще и руки помыть. По факту мест, где водитель смог бы просто отдохнуть — нет.

— Все развалили. Еще и совести хватает говорить, что реформа удалась. Пройдите на остановки и поговорите с людьми. Я думаю, что если из тысячи человек один скажет что-то хорошее — то это будет успех. Но никто ничего не скажет. По факту, если бы не новые зеленые автобусы, то мэрии бы нечего было сказать про свою реформу.
Автобус в Оренбурге
56orb.ru

Выход из тупика есть?

По мнению эксперта, сейчас оренбуржцы на проблемы с транспортом стали жаловаться меньше. Но это не связано с тем, что стало лучше. Просто, реакции на жалобы люди не видят. Разочаровываются, перестают писать, звонить. Максим Фазуллин считает, что именно по отсутствию жалоб в мэрии и могли сделать вывод, что все удалось.

— Люди либо перестали пользоваться общественным транспортом, либо нашли альтернативный способ, либо просто терпят. Для чиновников молчание — хорошая реакция. Не молчите! Звоните в Генеральную прокуратуру. Если бы хотя бы каждый тысячный позвонил туда, возможно тогда бы что-то изменилось. Жалобы в администрацию или перевозчику настолько же бессмысленны, как стоять на остановке и бурдеть.

Кстати, ранее мы уже рассказывали, куда жаловаться, если в зеленых новых автобусах не работает кондиционер.

#Общество #Оренбургская область #Автобусы #Автобус #Зарплата #Автомобили #Транспорт #Автобусный маршрут #Автобусные остановки #Зарплаты #Вакансия #Оренбуржцы #Автобус 21 маршрута #Оренбуржье #Вакансии #Водители #Алена Карпунина
Подпишитесь