Духота и невероятная жара сейчас не только на улице, но и в общественном транспорте. И если водителей старых ПАЗиков понять можно — кондиционеры там не предусмотрены — то новенькие ЛиАЗы, привезенные в город в прошлом году, снабжены всем необходимым для комфортного переезда. Во всяком случае, нам так говорили; только вот в реальности комфортной температуру в салоне назвать крайне сложно.
В маршруте №21 наклейки гласят: «Окна не открывать, работает кондиционер». И тут же открытое окно. Люди обмахивают лица кто чем может, а старики из последних сил цепляются за сознание, чтобы не упасть в обморок.
Кондуктор на вопрос, почему не работает система, сказал, что со временем она немного износилась и охлаждать больше не может. Поэтому довольствуйтесь открытыми окнами.
В мэрии Оренбурга заявили, что работает все вполне исправно, по крайне мере когда автобусы выходят на рейс. С водителями должны были провести инструктаж еще в прошлом месяце, когда подросток потерял сознание в автобусе от дикой жары, но ситуация вообще не поменялась.
Кстати, о работе (или не работе) можно пожаловаться в диспетчерскую перевозок по номеру телефона 48-32-86. Корреспондент 56orb позвонил и сообщил о проблеме в маршруте №21. Ответ был такой:
— Если автобусы утром вышли на маршруты, то кондиционеры в них должны работать. Механики перед рейсами проверяют неисправности. Почему не работают, не знаю. Могут быть, просто отключены. Вы можете сказать водителю, чтобы включил кондиционер, если нет реакции, то оформляйте жалобу.
Как оказалось, в диспетчерском центре жалобы только принимают и передают их директору автоколонны. Дальше загадка, узнал ли о проблеме еще кто-то, помимо девушки в колл-центре или нет.
Еще один вариант — оставить жалобу по работе общественного транспорта по телефону 30-44-77. Журналист дозвонился и туда. Девушка в колл-центре проблему выслушала и сказала, что тоже передаст ее перевозчику. Также стало известно, что здесь могут сообщить и ответ перевозчика. Мы получили вот такой:
— Перевозчик свяжется с водителем на маршруте и скажет, чтобы тот включил кондиционер.
Для того, чтобы оставить жалобу, нужно будет не только назвать номер маршрута, но еще и бортовой номер автобуса, на котором вы ехали, и приблизительное время, когда вы этим транспортом пользовались. Бортовой номер выглядит так.
Вы можете попросить прислать вам письменный ответ. Для этого нужно будет оставить свои ФИО, номер телефона, почту и ждать 30 дней. Напомним, ранее стало известно, что один из популярных автобусных маршрутов Оренбурга может стать недоступным для пассажиров. Какой — читайте в нашем материале.