Повышенные ставки составляют порядка 300-840 тысяч рублей. При этом проблема коснулась многих — примерно пять–семь тысяч автомобилистов, сообщает издание «Известия» со ссылкой на владельцев автомобилей.
Несмотря на то, что покупатели надеялись на оплату утилизационного сбора по льготным коэффициентам, Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам. Так рассчитывается, поскольку автомобили ввозили дилеры.
По словам экспертов, разбирающихся в этой теме, льготные коэффициенты утилизационного сбора составляют 3,4 тысяч и 5,2 тысяч рублей. А вот полные уже обходятся водителям от 300 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
— Практика показывает, что зачастую надзорные органы предъявляют требования о доплате покупателю, поскольку именно он физически обладает автомобилем, и в случае неуплаты на нее можно обратить взыскание, — прокомментировал ситуацию адвокат Сергей Радько.
Люди, которые хотели сэкономить на покупке машины, сейчас вынуждены выплачивать крупные суммы. Однако эксперты настаивают: специалисты предупреждают многих автовладельцев о том, что экономия зачастую выливается в лишние траты.
Напомним, новые механизмы таможни для машин, ввезенных из стран Евразийского экономического союза, начнут действовать с 1 апреля. Это в значительной степени повлияет на стоимость ввозимых автомобилей.
На смену известным автомобильным брендам, которые ушли с рынка в нашей стране, пришли машины китайского производства. Но некоторые россияне прохладно отнеслись к ним, предпочитая новым кроссоверам подержанные авто из Японии. Почему так и оправдан ли стереотип, что китайское производство = плохое качество — можно почитать в материале ниже.