Posted 6 марта, 07:38

Published 6 марта, 07:38

Modified 6 марта, 07:40

Updated 6 марта, 07:40

Эксперты ожидают роста цен на автомобили с 1 апреля

В России ожидается повышение цен на автомобили — когда и почему?

6 марта 2024, 07:38
Фото: Изображение Midjourney

Эксперты ожидают роста цен на автомобили с 1 апреля

Новые механизмы таможни для машин, ввезенных из стран Евразийского экономического союза, начнут действовать с 1 апреля. Это в значительной степени повлияет на стоимость ввозимых авто.

В 2024 году цены на автомобили уже повышались. По словам экспертов, запасы ввезенных ранее машин вскоре закончатся, а уже в следующем месяце они будут растаможиваться под полные ставки Федеральной таможенной службы России, об этом сообщает издание «Российская газета» со ссылкой на специалистов международного автомобильного маркетплейса.

Чтобы понять, насколько изменятся цены на авто, эксперты сравнили цены на машины, растаможенные в странах Евразийского экономического союза и привезенные в Россию.

Например, электрокроссовер Zeekr X в максимальной комплектации YOU с запасом хода до 512 километров, растаможенный без занижения и с уже действующим электронным паспортом обойдется примерно в 3,8-4 миллиона рублей. При этом кроссовер Voyah Free 2024 модельного года (из Киргизии, официально представленный в нашей стране), при прямом ввозе в Россию будет стоить 5,5 миллиона рублей.

Другой автомобиль, который также продается официально у дилеров по ценам порядка 4,3 миллиона рублей, можно купить за 3,2-3,6 миллиона рублей. Речь идет о кроссовере-китайце Changan UNI-K.

Стоит отметить, что при прямом ввозе экономия будет существенно меньше — цены вырастут до 3,9 миллиона рублей.

— Можно присмотреться к брендам не из Китая. Так, к примеру, новая KIA K5 под полную пошлину при прямом ввозе на физическое лицо обойдется в приемлемые 3,2 миллиона рублей. В сумму менее 3 миллионов рублей можно будет уложиться при заказе Nissan Qashqai или Skoda Karoq, — прокомментировал директор маркетплейса Сергей Пиголкин.

Специалисты утверждают, что вскоре основной спрос у россиян будет смещен в сторону машин возрастом три-пять лет.

На смену известным автомобильным брендам, которые ушли с рынка в нашей стране, пришли машины китайского производства. Но некоторые россияне прохладно отнеслись к ним, предпочитая новым кроссоверам подержанные авто из Японии. Почему так и оправдан ли стереотип, что китайское производство = плохое качество — можно почитать в материале ниже.

"