Posted 24 января, 10:25

Published 24 января, 10:25

Modified 24 января, 10:44

Updated 24 января, 10:44

Общественный транспорт в Оренбурге

«Сажать за руль некого»: глава Ассоциации перевозчиков Оренбурга — о кризисе

24 января 2024, 10:25
Фото: 1MI
Общественный транспорт в Оренбурге

Глава Ассоциации перевозчиков Оренбурга перечислил причины транспортного кризиса

Оренбуржцы массово жалуются на отвратительную работу общественного транспорта. О том, как видит эту ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин, читайте в нашем материале.
Сюжет
Город

Мы неоднократно писали о том, что в городе колоссальная проблема с общественным транспортом. Люди жалуются, чиновники отписываются. Причин плохой работы очень много. И они абсолютно разные. А вот, как это объяснил в интервью ЕАН председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. По его словам, проблемы стали результатом отсутствия долгосрочной стратегии развития отрасли в городе.

Покупка новых автобусов — неэффективная трата бюджетных денег

— Покупка этих автобусов, это верх неэффективного использования бюджетных средств. У нас проходит СВО, а мы при этом мы тратим огромные деньги на автобусы, которые просто стоят. Их купили, заведомо зная, что сажать за руль некого. Ездить этими автобусами некуда. Маршрутов нет, на которых бы они поехали.

И отсюда, по мнению Фазуллина, вытекает следующая проблема. Кадровый вопрос очень остро стоит сейчас в этой сфере. По словам эксперта, дело не только в низких зарплатах. Сейчас водителям автобусов в Оренбурге предлагают весьма неплохие деньги. Отток специалистов из города он так же считает серьезной проблемой.

О новых маршрутах

— Власти ссылаются на то, что с 1 февраля должна заработать новая транспортная схема. Но я уверен, что лучше не станет. Автобусов на маршрутах будет даже меньше. А все из-за того, что много маршрутов просто прекратит свою работу из-за окончания контрактов. Это маршруты № 18, 40, 56. А новые при этом работу не начнут. И даже те, кто уже начал работать по новым маршрутам, не могут переломить ситуацию. Лучше не становится. Вся эта реформа вылилась только в одно новшество — двойные номера маршрутов на автобусах, которые к тому же вводят пассажиров в заблуждение.

По мнению транспортников, начать решение проблемы можно, прописав план развития общественного транспорта на пять лет. По словам Фазуллина, документ бы предусматривал, где и когда появятся определенные автобусные маршруты, что для этого нужно будет закупить определенное количество автобусов, поставить новые остановки. В общем, подготовиться основательно.

О конкурсах

— Перевозчики сейчас оспаривают ряд пунктов в новом конкурсе. На их сторону встал областной суд, но мэрия подала апелляцию, которую принял апелляционный суд. Сейчас ждем решения Верховного суда. В иске мы отстаиваем право работать на маршрутах и дальше. Администрация не имела права проводить новый конкурс, так как по закону предусмотрена процедура продления разрешения на работу, которой раньше все и пользовались. Новый конкурс можно провести только на новые маршруты. И для этого, по моему мнению, и затеяли всю эту историю с присвоением новых номеров.

В итоге Максим Фазуллин предполагает, что если все торги пройдут по такому принципу, то город будут обслуживать 3-4 аффилированных перевозчика, которые смогут зайти на эту поляну. И во всем этом, по его словам, виноваты не частные перевозчики, а власть, которая не идет с ними на диалог.

Ну, а пока местная власть борется с частными перевозчиками за этот рынок, страдают простые оренбуржцы, которые не могут нормально добираться из дома до работы и обратно. Которые набиваются в старенькие автобусы как, «шпроты в банку». Которые часами мерзнут на «умных» остановках в ожидании маршрутки.

"