Когда я слышу слова «Новый год», то ощущаю запахи, доносящиеся прямиком из детства: горьковатый аромат шоколада, смешанный с легким цитрусовым флером и резким запахом новой пластмассы. Новогодние подарки, которые вручал Дед Мороз на детсадовской елке, в конце 80-х были стандартными: яркая пластиковая баночка, а в баночке — сладости. Сладости были, по нынешним меркам, простенькие: штук пять шоколадных конфет, одна большая вафельная, остальное — ириски типа «Кис-кис» да карамельки. Еще там лежал один мандарин, который меня, если честно, очень раздражал — есть мне его было нельзя, ибо аллергия, а объем, который мог быть заполнен конфетами, он занимал.
Чтобы получить заветный подарок, надо было сначала час заниматься всякими глупостями: водить хороводы, петь песни, кидать ватные снежки в Деда Мороза (который был Алевтиной Борисовной, воспиталкой из соседской группы), читать заранее выученный стишок. И вот он, миг счастья: открываешь крышечку-подставку пластикового богатыря, и оттуда на тебя дышит сам Новый год. Вдыхаешь, смотришь, как поблескивают в глубине конфетные фантики, и понимаешь: праздник пришел!
Когда я была маленькой, папа всегда приносил домой сосну, а не елку. И мы украшали ее стеклянными игрушками, советскими. Был там космонавт, цыпленок, кукуруза и Чиполлино — это были мои любимые игрушки. Кроме шариков и фигурок мы еще вешали на сосну конфеты — самые вкусные и в ярких обертках.
Как-то так получилось, что конфета из обертки выпала, а фантик сам остался висеть и выглядел так, будто конфета там все еще есть. Я конфету выпавшую съела, а потом смекнула, что и пустые фантики на елке хорошо смотрятся. В общем, к Новому году на сосне остались только фантики.
Родители, конечно, пожурили, но с тех пор у нас прям традиция появилась — съедать все конфеты и оставлять только фантики до Нового года.
Я очень люблю Новый год, это мой один из самых любимых праздников в году. Ощущение сказки вложили родители, потому что всегда говорили о том, что в ночь способно свершится чудо, что наступающий год будет лучше, добрее, самым классным и ярким.
То, что мне вложили и привили тогда, я его несу на протяжении всей жизни. Поэтому Новый год я расцениваю как ночь, которая способна перевернуть что-то в мире. Всегда верю в то, что этот год станет лучшим в жизни.
В Деда Мороза я верила лет до 6, пока не увидела, как мама кладет подарки под елки, но иллюзию веры я сохраняла для родителей до 12 лет (продолжала писать письма, оставляла на подоконнике).
Новый год всегда воспринимался, как самое волшебное время в году. Время, когда веришь, что твои даже самые безумные желания и мечты обязательно сбудутся. Я неприлично долго верила в существование Деда Мороза. И за это спасибо родителям, которые поддерживали эту легенду, исполняя все детские прихоти от его имени.
Родители всегда наряжали елку, пока я была в детском саде. Елочка получалась душистой, красивой и яркой (наряжали преимущественно стеклянными игрушками, обязательно с дождиком, а под нее ставили советского пластмассового Деда Мороза).
Мне всегда было интересно, как Дед Мороз приносит подарки так, что никто его не слышит. Поэтому я решила вешать маленькие колокольчики на разных веточках за шариками и ложилась спать в зале рядом с елкой. План был всегда беспроигрышный: когда принесут подарки, я услышу и проснусь. Но ни разу я так и не поймала Деда Мороза, а колокольчики вешаю до сих пор и на родительскую елку, и на свою.
Яркое воспоминание — в 2013 году на Новый год мама подарила мне книгу «Эльфы и Феи. Путеводитель по сказочной стране». После курантов мы с бабушкой полночи читали ее, до сих пор иногда перечитываю, очень теплое воспоминание из детства. Новый год для меня — это предвкушение сказки, застолья с родными и друзьями, ожидание подарков.
В 1991 году, когда на прилавках детских магазинов Шарлыка не было вообще ничего, кроме пластмассовых советских кукол, бабушка где-то достала 7 или 8 настольных игр. Разные: о самолетах, приключениях пиратов, велогонках и много всяких других. Счастью не было предела. Все новогодние каникулы в моей комнате собирались ребята родного переулка и резались в настолки. А еще именно в этом году мама раздобыла настоящий круглый большой торт. Я лично никогда таких не видел до этого момента. Для меня это был чудесный Новый год.