Причины подорожания услуг спортзалов связаны с дополнительными тратами на оплату аренды, услуг ЖКХ, закупку спортивного оборудования, а также с зарплатными ожиданиями сотрудников.
Ожидаемо, что для большинства клиентов даже небольшое повышение цены оказалось чувствительным. Например, Наталья Иванова рассказала, что до 2020 года ее семьи из трех человек тратила на услуги спортзалов порядка 10 тысяч рублей в месяц. После пандемии и начала специальной военной операции, семья стала экономить. Сейчас, по словам Натальи, они задумываются об отказе от услуг спортклуба в пользу домашних или уличных тренировок.
— Если цены резко поднимут, то мы, наверное, откажемся от услуг спортклуба, заменим походы в спортзал домашними занятиями, гимнастикой, ездой на велосипеде и на лыжах. К сожалению, наши доходы не растут такими быстрыми темпами, как расходы, — рассказала Наталья Иванова изданию «Новые Известия».
В ноябре некоторые регионы не стали поднимать цены. Стоимость абонементов выросла в ряде регионов: в Московской, Свердловской, Самарской, Кемеровской, Тюменской областях и в Республике Татарстан.
Аналитики отметили, что не так много молодых людей сейчас посещают спортивные центры. Все дело в том, что молодежь зачастую не может похвастаться высокими доходами. Поэтому им приходится экономить на залах и заниматься в домашних условиях. Кроме того, глобальные экономические изменения, а также специальная военная операция стали новыми причинами снижения процента молодежи, занимающейся спортом в центрах.
Чаще остальных возрастных категорий спортивные залы посещают люди в возрасте от 30 до 39 лет. На втором месте — россияне в возрасте 40-54 лет.
В НФС предложили введение в следующем году корпоративных налоговых вычетов и внедрение на госуровне программы «Семейная карта». Это планируют сделать в целях привлечения людей к фитнесу. Задачи программы — помочь семьям с детьми получать физкультурно-оздоровительные услуги на специальных условиях.
Мероприятия по превращению клубов в мультибрендовые, которые помимо оздоровительных мероприятий предлагают клиентам воду, спортивную одежду, инвентарь, помогут смягчить ценовой удар для клиентов, считает экономист Никита Кричевский. Эксперт добавил, что некоторые клубы могут начать создавать собственный мерч или спортивное питание.