Строительство железнодорожного моста, который соединил бы Европу и Азию, началось на рубеже XIX и ХХ веков благодаря экономической логике, лоббизму губернаторов Оренбуржья и росчерку пера Николая II. Появилась Оренбург-Ташкентская железная дорога. Рассчитан он был по нормам 1896 года. Однопутный металлический мост длиной в 160 саженей (340 метров).
Мост был из 4 пролетов, длина одного составляла примерно 85 метров. Из литого железа пролеты стали только в 1903 году.
Вот на этой открытке изображен мост, каким его видели машинисты больше века назад — в 1909 году. Сам мост пережил Гражданскую войну, но не без потерь. В 1919 году на всех пролетах сожгли мостовые брусья и настилы, а также неоднократно обстреливали. Тогда во время восстановительных работ были найдены серьезные повреждения, которые пришлось устранить.
Естественно, подвижные составы постоянно модернизировались, а вот мост, наоборот, сильнее изнашивался. В 1975 году на балках обнаружили трещину, поэтому скорость передвижения поездом на этом участке пришлось сократить до 25 км/ч. После ремонта скорость увеличили до 50 км/ч, но особо это не помогло. За 9 лет нашли еще 13 трещин, поэтому начали говорить уже о строительстве нового моста.
В итоге к 1984 году было принято решение построить параллельно ещё одну железнодорожную ветку. Старый мост свалить в Урал, а потом спокойно разобрать на металлолом. Старые опоры решили отремонтировать и возвести на них новые пролетные строения. Чтобы свалить 500 тонн, понадобилось всего 20 минут.
Новый мост, построенный в 1984 году, строит до сих пор.