Posted 5 декабря 2023, 07:44
Published 5 декабря 2023, 07:44
Modified 5 декабря 2023, 11:26
Updated 5 декабря 2023, 11:26
В чем причина такого решения?
Еще 30 ноября, до того, как оно было озвучено, в телеграм-канале «Зоозащита. ОСВВ Оренбург» (канал занимается освещением деятельности липецкой компании) было опубликовано сообщение, из которого становилось понятно: у фирмы возник конфликт с жителями села Покурлей в Саракташском районе, где расположена база «Ристэмстрой-Л» — бывшие коровники, в которых временно содержатся отловленные собаки, подлежащие стерилизации и чипированию.
— На Липецкий отлов жители поселка, где расположена передержка, написали коллективную жалобу в надзорные органы. Основной аргумент — собаки стаями бегают на территории поселка, так ли это? Конечно, нет, я не буду отрицать, что было несколько случаев, когда 3 биркованные собаки сбегали, но их быстро отлавливали и ни о каких нападениях на людей речи не идет, — сообщалось в тг-канале.
Кстати, в комментариях к этому посту отметился пользователь по имени Сергей. По его словам, собаки, за которыми не уследили отловщики, набезобразничали не только на улицах, но и на сельском кладбище.
— Собаки биркованные и по кладбищу бегали, могилы повредили. Фото есть в чате Вацапа этой деревни… Кормить собак надо, — написал он.
Другие комментаторы, очевидно, поддерживающие липецких отловщиков, быстро его заткнули, обвинив его в хамстве и заявив, что «Сергей рифмуется хорошо с одним словом, но никак это не говорит о его ориентации, просто стиль жизни».
Впрочем, версия с коллективной жалобой местных жителей — не единственная. Уже 5 декабря на том же канале было опубликовано «прямое обращение» некоей И. В. Кретовой. Кто это такая, толком не понятно — директором компании «Ристэмстрой-Л» официально числится Сергей Андреевич Орлов. Тем не менее, Кретова объясняет причины расторжения контракта тем, что условия были неисполнимы:
— В силу снижения цены в ходе торгов за единицу произошло увеличение количества собак с 300 до 600 особей по последнему контракту. Контракт был подписан 9 октября, к работам приступили 15 октября, цикл двадцатидневный пребывания собак по программе ОСВВ. 25 декабря окончание контракта, значит, последний день отлова 1 декабря. С 15 октября до 1 декабря 45 дней. За такой короткий промежуток времени выполнить работы нереально, — объяснила Кретова.
Конечно, тут не вполне понятно: если еще в момент подписания контракта было понятно, что выполнить его не смогут, зачем было вообще за него браться?
Тем не менее, уверяет женщина, работы липецким подрядчиком выполнялись исключительно качественно — даже у собак претензий не было (это, вероятно, шутка):
— Мы отработали два полных контракта, и третий не полностью. Работы выполнены качественно. Претензий у заказчика, жителей города, прокуратуры и самих собак к нам нет.
Отметим между делом, что год назад в Липецке организация «Счастливый берег», которой руководила некая Ирина Кретова (очевидно, та же самая) тоже не выполнила до конца заключенный контракт на отлов бродячих животных — он был расторгнут по инициативе заказчика.
— Причина — неисполнение обязательств, — сообщили нашим коллегам из издания Город48 в мэрии Липецка.
Как ранее уже писал 56orb.ru, вопросы к деятельности липецкого подрядчика все же возникали. Например, в администрации Оренбурга нам официально заявили, что в рамках исполнения всех трех контрактов в нашем городе не было выявлено ни одной агрессивной собаки (по закону, после стерилизации и чипирования их нельзя выпускать обратно на улицу, а нужно пожизненно содержать в приюте, что, конечно, обходится недешево).
Конечно, это выглядело странно: бродячие животные нападают на оренбуржцев регулярно, но среди сотен отловленных не оказалось ни одной собаки, проявляющей агрессию — чудеса! Мы пытались поговорить об этом с той самой Ириной Кретовой, но на диалог с прессой она тогда не пошла. «Нам не о чем разговаривать», — объяснила она.