Пешеходный мост через Урал — визитная карточка Оренбурга. Гостей региона обязательно ведут постоять на невидимой линии между Европой и Азией, да и сами оренбуржцы очень любят посмотреть на реку с моста. Но таким туристический объект был не всегда.
Самый первый мост через Урал появился в Оренбурге в 1835 году. До этого люди перебирались на другой берег при помощи лодок. В проектировании первого моста принимал участие русский писатель и создатель первого толкового словаря Владимир Даль. Сооружение было деревянным и наплывным, поэтому после ледохода и весенних паводков мост приходилось ставить заново.
После многочисленных восстановительных работ решили поставить свайный деревянный мост. Но он тоже был временным. Возле моста находились палатки по прокату лодок.
Строительство основательного моста на месте деревянного началось в 1982 году под руководством В. В. Шаталова. Длина моста — 220 метров, а вес — около 900 тонн. Строительство велось уникальным способом. С южного берега возводили мост поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега, а затем развернули, соединив с другой половиной. Получился металлический подвесной вантовый мост на двух опорах. От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост.
Реконструкция поста проводилась в 2009 году. Были отремонтированы несущие конструкции лестничных маршей и ригелей. Мост со дня его постройки не видоизменяли. Посередине так же красуются две стелы «Европа — Азия», а молодожены крепят на удачу замочки на перила.
Сейчас мост постепенно разрушается, особенно эту заметно на опорах. Предлагаем посмотреть, в каком состоянии находится сейчас спуск к Уралу и пешеходный мост через Урал.