Posted 9 ноября 2023,, 10:24

Published 9 ноября 2023,, 10:24

Modified 9 ноября 2023,, 10:26

Updated 9 ноября 2023,, 10:26

Гололедица в России

Соль, песок, горная пыль: как власти воюют с гололедом в Оренбурге и других городах?

9 ноября 2023, 10:24
Фото: 1MI
Гололедица в России

Стало известно, какие реагенты используют в городах России в борьбе с гололедом

Скоро придет зима, и оренбуржцы снова начнут поскальзываться на каждом тротуаре. Чтобы не допустить этого, мэрия закупила тонны соли, но не все жители считают это лучшим выходом. Редакция 56orb.ru решила узнать, какие противогололедные материалы используют дорожники в разных уголках России.

В этом году в областном центре Оренбуржья закупаться галитом (технической солью) решили с лета. Было объявлено несколько тендеров: первый на 18,7 миллионов рублей объявили в июле, потом второй — на 11,3 миллионов и третий — на 5,7 миллионов. В сентябре появился еще один тендер на 7,4 миллионов рублей. В результате на этот раз общая сумма бюджетных средств, которые тратят на техническую соль, составит 43,2 миллионов рублей. Это гораздо больше, чем годом ранее.

В описаниях закупок было указано, что галит будет применяться в качестве противогололедного реагента на автомобильных дорогах.

Несмотря на популярность этого метода в крупных городах нашей страны, именно он зачастую вызывает гнев горожан: техническая соль может разъедать обувь и обшивку автомобилей. Ежегодно от обработки автодорог в зимний период антигололедными реагентами многие машины получают повреждения в виде ржавчины. Кроме того, соль может вызывать болезненные язвы на лапах животных. Об этом часто говорят зоолюбители и владельцы питомцев.

Орск

В восточной столице Оренбуржья борьба с гололедицей ведется преимущественно с помощью горной пыли. В городе работают два щебеночных завода, где камень дробится на щебень разных фракций: крупный, помельче и еще мельче. Самая мелкая крошка и является горной пылью, которой на производстве немерено. Благодаря пыли дороги зимой становятся не скользкими, а обувь не портится. Но, как говорится, без минусов не обошлось.

— Эти микроскопические серо-голубые камушки цепляются к подошве, и, когда приходишь домой, а снег в протекторе тает, под ботинками образуются очень грязные лужи, которые, если не отмыть вовремя, высыхают и превращаются в серую корку. Во-вторых, весной, когда снег растает, эта пыль остается на дороге, и ветер гоняет ее по городу тучами, происходят жуткие пыльные бури. У нас сначала четыре месяца засыпают дорогу пылью, потом столько же пытаются ее вымести, но получается плохо, а люди этим дышат, — рассказал нашему изданию орчанин Игорь Ткаченко.

Редакция 56orb.ru решила разобраться, какие реагенты применяют и в других городах нашей необъятной.

Тюмень

В Тюмени, как и в Оренбурге, городские дороги чаще всего обрабатывают технической солью. Тюменцы отмечают, что соль хорошо плавит лед, однако при серьезном понижении температуры, галит становится неэффективным. Вообще, каждую зиму администрация города сталкивается с многочисленными жалобами на засыпание дорог солью. Об этом тюменцы рассказывают в социальных сетях.

— Опять все засыпали этой поганой солью. Все черное, грязное и жуткое. У меня прошлой зимой всю машину разъело реагентами. Обувь очистить не могу, вся испорчена. Да сколько это может продолжаться? Найдите другое решение. Дороги можно и так чистить, а тропинки засыпать песочком. Думаю, что многие меня поддерживают, — высказал мнение анонимный пользователь в сообществе «ЧС Тюмень».

А вот придворовые территории в городе засыпают песком, рассказал редакции 56orb.ru тюменец Алексей Бариев.

— Я за песок во дворах и за соль на дорогах. Песок прост в применении. Если площадь небольшая, посыпать могут вручную обычными лопатами. Мало того, песок не наносит вреда автомобильным покрышкам, животным и обуви. Также отмечу, что в нашей стране много песчаных карьеров, поэтому такой материал всегда легко доставлять, — высказал мнение Бариев.

Однако, отметил Алексей, песок приходится закупать в огромных количествах, поскольку наблюдается большой расход сырья. А это не целесообразно.

Казань

В столице Татарстана, как и во многих российских городах, обработка тротуаров — больная тема. Об этом недавно заявил сам мэр Казани Ильсур Метшин. По словам градоначальника, в прошлом году в Казани в качестве реагента использовали мраморную крошку. В этом году количество этого материала планируют увеличить.

Мы связались с жительницей Казани Татьяной У. По ее словам, мраморная крошка хорошо справляется гололедицей, к тому же, выглядит эстетичнее, чем песок.

— Сразу заметно, что стало в разы лучше. Уж точно лучше, чем соль и песок, — уверена женщина.

Как только дороги засыпали мраморной крошкой, казанцы стали переживать за нагрузку на изношенные ливневки. Несмотря на опасения горожан, в отличие от гранитного щебня, мраморный не забивает ливневые канализации и, к тому же, не имеет повышенного радиационного фона, подчеркивают сотрудники Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов. Как утверждают специалисты, допустимое количество мраморной крошки не изменяет характеристик природной среды.

Единственным недостатком мраморной крошки сотрудники института называют белые следы, которые она оставляет на тротуарах. Однако они легко смываются и не представляют опасности для человека.