На официальном сайте администрации Оренбурга размещен проект постановления: городские чиновники хотят утвердить типовые эскизы для нестационарных торговых объектов. Издающим органом выступает комитет потребительского рынка областного центра.
По проекту, все киоски, прилавки, тележки и даже вендинговые аппараты будут подогнаны под единый стиль в соответствии с утвержденными эскизами. Сделать это хотят, чтобы Оренбург соответствовал общей концепции внешнего архитектурного облика. Все будет в едином цвете и изготовлено из одних и тех же материалов.
— Одним из важнейших показателей привлекательности и эстетичности городского облика является грамотный и рациональный подход к развитию городских территорий, архитектурному проектированию, сохранению исторической застройки города Оренбурга, — гласит пояснительная записка к проекту.
Куда денут уже имеющиеся в городе ларьки, пока непонятно. Да и за чей счет будут приводить все торговые площадки в Оренбурге к единому стилю, тоже неясно — скорее всего, этот ребрендинг будет спонсироваться самими предпринимателями.
В приложении к проекту имеются эскизы для нестационарных торговых объектов (НТО) и требования к ним. Киоски с единственным рабочим местом для продавца, например, должны быть не больше 10 квадратных метров из алюминиевого композитного материала. Допускается применение декоративной отделки корпуса в цвет дерева.
Павильоны планируют сделать похожими на киоски, но в них покупателям можно будет заходить, а не делать покупку у окна. В них предусматривается пандус при перепаде высот цокольной части павильона от 0,014 м. Площадь такого объекта не может быть больше 30 квадратных метров.
Не остались без внимания торговые ряды. Это комплекс из нескольких НТО, но объединены могут быть не больше трех объектов. А торговые ряды, лицевые фасады которых расположены друг напротив друга, но на расстоянии не меньше 3 метров, образуют торговую галерею.
Палатки же могут быть как жесткие из строительных материалов, так и мягкие тканевые. Не допускается при отделке корпуса комбинировать разные материалы либо материалы разной фактуры, рисунка, цвета.
Предусмотрели в мэрии и требования к бахчевым развалам. Они должны быть размера в 10 или 20 квадратных метра. Фасадная конструкция развала должна обеспечивать доступ воздуха, защиту товара от повреждения и его удобное хранение. На полу нужно устроить временный настил. А в нерабочее время такой объект должен закрываться с помощью раздвижных дверей-гармошек.
Вендинговые автоматы и «островки» по продаже воды тоже хотят привести к единому стилю. На торговых аппаратах можно расположить вывеску и даже сплошные наклейки об акциях, но их должно быть не больше 30% от всей площади боковых стенок автомата.
Автоматы для продажи воды должны быть устойчивыми к перепадам температур. В таком торговом объекте следует сделать систему автоматического розлива воды и антивандальный металлический корпус.
К елочным базарам, тележкам и автоцистернам тоже есть требования. Елки к Новому году можно будет продавать на специальной огороженной разборной площадке от 10 до 100 квадратных метров. Торговые тележки можно оборудовать дополнительным оборудованием, например, холодильником или местом для посуды. А цвет квасных бочек должен стать спокойней: от бело-кремового до светло-бежевого, никаких кричащих оранжевых оттенков.