Posted 20 января 18:14

Published 20 января 18:14

Modified 23 января 18:16

Updated 23 января 18:16

Мантуров: у входов в ТЦ снова разрешена установка киосков и палаток

20 января 18:14
К главам российских регионов обратились с просьбой к июлю этого года заставить все палатками и затем отправить фото в Минпромторг.

Вице-премьер России и Министр торговли и промышленности Денис Мантуров поручил регионам открывать у торговых центров киоски и палатки с едой, одеждой и т.д. Письмо с соответствующей рекомендацией было направлено всем руководителям регионов, пишет INFOX.ru со ссылкой на РБК.

Такое решение в правительстве объясняют желанием поддержать отечественного производителя и фермеров с реализацией их продукции. С 1 июля 2022 года каждый субъект должен прислать в Минпромторг доклады с фотоотчетом установленных у ЦТ палаток и киосков.

Мантуров указал, что должны быть выделены места для лавок производителей одежды, обуви, сельскохоз- и продовольственных товаров. Причем схему размещения палаток регионы должны продумывать сами.

Владельцев ТЦ такая перспектива не особо обрадовала. Во-первых, установить палатку у ТЦ или крупного магазина задача не из простых, ведь во многих случаях земля там находится в частном владении, а муниципальная - уже занята.

Во-вторых, владельцы палаток придут уже на готовый, наработанный ТЦ трафик и по сути составят ему конкуренцию. Экспертов тревожит, что если лавки устанавливать в одностороннем порядке, процесс будет неуправляемый, и вновь выросшие "избушки" нарушат эстетику центрального входа.

Также палатки могут загораживать фасад и витрины ТЦ. Есть опасения, что в зоны ТЦ снова вернется хаос, с которым во многих городах боролись на протяжении несколько лет.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо учитывать требования урбанистики, не нарушать дизайн-код, соблюдать требования чистоты и безопасности. Вопрос в том, будет ли кто-нибудь это контролировать. Землю под киоски и палатки собираются предоставлять бесплатно или со льготами, что создаст этому сектору серьезные конкурентные преимущества перед стационарной торговлей.

Эксперты считают, что гораздо правильнее помогать отечественному производству и фермерству развивать онлайн-торговлю либо организовать специальные фермерские рынки или оптово-распределительные центры.