Все началось с того, что мужчина решил следить за своим огородом, не выходя из дома и поэтому повесил у себя на участке видеокамеру. Однако направил он ее не только на свой участок, но и на часть соседского, во двор дома, где как раз и живет та самая женщина, что подала иск. Бузулучанка своего согласия на установку камеры не давала, а когда узнала, что она и ее родные находятся в поле зрения подозрительного соседа, забила тревогу.
По мнению женщины, мужчина с помощью камеры вторгается в ее личную жизнь и нарушает права на личную и семейную тайну. Также она уверена, что сосед для чего-то собирает информацию о ней, ее родственниках и друзьях, которые присутствуют дома.
Бузулучанка заявила в суде не только требование обязать соседа убрать камеру, но еще и захотела получить моральную компенсацию в размере 3000 рублей. Потом, правда, от этой идеи отказалась.
Однако, обратившись в суд, женщина не предоставила доказательств, которые фиксировали бы нарушение ее прав на неприкосновенность частной жизни. Также доводы о распространении информации и вмешательстве в ее семью никак не были аргументированы.
Что же касается соседа — он поставил камеру на своем участке, за свои деньги, что не запрещено законом. Женщина же только предполагала, что он следит за ее семьей.
Несмотря на это, кадры со съемки действительно доказывают, что часть соседской территории захватывается камерой, но это вовсе не значит, что мужчина фиксирует то, что там происходит.
В материалах дела отмечено, что ходатайств о проведении по делу соответствующей экспертизы не заявлено. В итоге суд, детально проверив все обстоятельства, а также руководствуясь положениями Гражданского кодекса России о праве собственности, пришел к выводу об отказе в требовании женщины. Решение суда в законную силу не вступило.