Аптеки грозят поднять цены на лекарства, если предложенный законопроект будет принят.
Сейчас производители лекарств могут доплачивать до 40% от стоимость препарата, чтобы аптеки продвигали его и предлагали своим покупателям. Такие маркетинговые бюджеты помогали проводить скидочные кампании. Так, у аптек появлялась возможность сбрасывать цены на одни товары, чтобы варьировать цены на другие.
Теперь же в Государственной думе предложили ограничить возможность платы за продвижение лекарств до 5%.
— Цель, как всегда, благая: снизить цены на лекарства. Однако маркетинговые бюджеты, из-за которых снова разгорелся спор, составляют больше 50% маржи аптек. Депутаты могут верить в это или нет, но аптеки — это бизнес. Если их лишат заработка, то тогда они немедленно восполнят убыток через повышение цен, — рассказывают в издании «Новые известия».
В таком случае, аптекам и оптовикам будет выгоднее закупать дорогие лекарства. Ведь тогда процентная наценка будет выше, чем на дешевые препараты. При этом, нельзя быть уверенным, что большая стоимость оправдает эффективность лекарств.
Если же аптекам не будет хватать денег из-за таких ограничений, то они попросту будут закрываться. Филиалы сетевых компаний также понесут значительные убытки и рискуют пропасть из регионов.
В свою очередь, закрытие аптек негативно скажется и на покупателях, которым придется сталкиваться с трудностями для того, чтобы приобрести необходимый препарат.