Растения на участке от памятника Чкалову до улицы Правды почти все иссохли и не прижились. Такой вердикт вынесли специалисты после того, как обследовали территорию.
По словам начальника управления охраны окружающей среды администрации Оренбурга Елены Федотовой, полученные данные о насаждениях тщательно анализируются, а после составляется схематический план породного состава кустарников и деревьев.
— В настоящий момент мы обследуем все зеленые насаждения в парках, скверах и других благоустроенных территориях, определяем погибшие деревья, которые подлежат уборке, и деревья, которые нуждаются в опиловке, — говорит Елена Федотова.
Проверка участка от Чкалова до Правды проводилась с помощью специального оборудования — тепловизора. Он показывает разностью температур наличие гнилых полостей в древесине.
В работе специалистам городского управления помогали ученые оренбургского аграрного университета.
— Если древесина мертвая, у нее нарушается теплопроводность. Погибшие ткани тепловизор отражает темно-синим свечением, — пояснила доцент кафедры лесоводства и лесопаркового хозяйства ОГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук Виктория Симоненкова.
После проверки список со всеми мертвыми деревьями передают в администрацию, а там передают работу коммунальщикам. Их задача — убрать сухие, больные деревья, которые несут угрозу и опасность и для населения.
— Особое внимание уделяем сейчас улицам, где ведутся дорожные работы. В числе основных рекомендаций — замена глинистого грунта на плодородный и расширение приствольных лунок для улучшения воздухообмена, — добавила Елена Федотова.
Однако ранее оренбуржцы не раз писали, что по их наблюдениям город лишается нек только сухостоя, но и вполне жизнеспособных взрослых зеленых деревьев. Например, в Южном микрорайоне спилили растения, которые мешали возводить новую школу, а взамен так ничего и не посадили. На улице Гагарина без особых на то причин спилили березовую аллею, которая радовала местных жителей много лет. Горожане боятся, что такими темпами в городе станет просто невыносимо жить среди раскаленного асфальта и без тени прохлады.