Posted 24 апреля 2023, 09:52
Published 24 апреля 2023, 09:52
Modified 25 апреля 2023, 05:36
Updated 25 апреля 2023, 05:36
Неоднозначный макет брендбука праздничного оформления был опубликован на официальном сайте оренбургской администрации. Главная мысль, которую, очевидно, хотел донести до оренбуржцев дизайнер, «Мой дом — моя крепость». И, исходя из этого, Оренбург представлен как небольшая крепость с несколькими улочками.
Похоже, крепостные стены оказались недостаточно надежными, и внутрь города прилетела-таки стрела: прямо в сердце... Шутка, конечно: все понимают, что это символ любви к городу.
Но оренбуржцы тут же принялись критиковать брендбук.
— Это символ любого двора города, в котором обитают стаи бродячих собак. А отсутствием прохода в стене нам намекают — выхода нет, — комментирует опубликованный документ в соцсети некий Сергей.
На прочих иллюстрациях дома в виде нагромождения прямоугольников, треугольников и квадратов выглядят странно и не очень-то эстетично.
— Использовать макеты, разработанные к 280-летию областного центра, для создания печатной и сувенирной продукции, оформления пространства, размещения на личной странице в соцсетях может любой желающий, — разрешили на сайте администрации Оренбурга.
Три шрифта, которыми написан текст в картинках, визуально не очень сочетаются между собой. Один из них — строгий и с засечками, что говорит о статусе, а второй — рукописный, стилизованный под детский почерк. К тому же, второй шрифт кое-где пишется с пробелами, сделанными будто чернилами, и текст сложно читается. В нескольких картинках по соседству с классическим вклинивается и третий шрифт для цифр — без засечек, более простой. Такое разнообразие в этом случае выглядит избыточным.
Буква «еръ» (Ъ) на конце слов «Городъ Оренбургъ» вроде и вписывается в концепцию — тут и крепость, и ангелы. Но в современном квадратном минимализме лишняя буква бросается в глаза, и становится не понятно, для чего она там: показать возраст города или, наоборот, его попытки «омолодиться»?
Отдельно выделим иллюстрации, которые нарисовали для праздничного брендбука. Тут и крепость, и уже отмеченные минималистичные прямоугольники, и изображение фигур с Елизаветинских ворот на набережной Урала.
Последние, очевидно, художник попытался упростить и опять-таки подогнать под детский рисунок, но выглядят они карикатурными и как будто недоработанными. Ощущение, что иллюстратор отдал мэрии эскизы, черновики: ангел в одной позе в мешковатом балахоне и со странным выражением лица опирается рукой на овал с изображением орла. Птица больше смахивает на гусыню, которая высиживает яйца, а не на величественный имперский символ.
О том, кто создал такой неповторимый праздничный макет документа, отражающего концепцию всего Оренбурга, на сайте мэрии не указали. Мы отправили официальный запрос в администрацию с просьбой приоткрыть тайну: кто выполнил работу и какой гонорар за нее получил. Не исключено, что этим человеком окажется местный студент-дизайнер, работающий из чистого энтузиазма.