Ранее во время прокурорской проверки были обнаружены нарушения законодательства, которые допустили в Департаменте по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2023 год. Еще в декабре прокурор внес представление о пересчете значений, но требование осталось невыполненным. В связи с этим надзорным органом был подан иск в суд.
На заседании в Оренбургском областном суде по этому делу присутствовал сотрудник экономического подразделения областной прокуратуры со стороны истца и главный специалист департамента с экономическим образованием от ответчика. К процессу привлекли и специалиста департамента с юридическим образованием, пришел также представитель местной водоснабжающей организации.
– Приказом Департамента от 13 декабря 2019 года установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду, питьевое водоснабжение и водоотведение на 2020-2024 годы за исключением потребителей муниципального образования Пригородный сельский совет Оренбургского района, – зачитывает материалы дела судья.
Размеры тарифов для населения с учетом НДС в Оренбурге составляли 27,90 рублей за кубический метр, на водоотведение – 19,61 рублей. Приказом Департамента от 21 ноября 2022 года указанные тарифы скорректированы до 38,32 рублей/кубический метр за питьевую воду и до 25,08 рублей за водоотведение. Прокуратура, изучив документы, сочла завышенными не только сами тарифы, но и представленные в обоснование тарифов расходы: на аренду нежилого помещения, амортизацию основных средств и объектов, траты на строительство цеха механического обезвоживания осадков на очистных сооружениях Оренбурга. Сюда же, оказывается, были отнесены и расходы по списанию дебиторской задолженности.
Представители ответчика утверждали, что все расчеты были выполнены в полном соответствии с постановлением Правительства РФ об инвестиционной программе, приказом минстроя Оренбургской области и другими нормативными актами. По их словам, расходы на аренду (202 тысячи) и создание цеха в экспертном заключении имеются, но не включены в расчеты по корректировке тарифов.
В итоге дело было поставлено на паузу: представитель прокуратуры заявил, что ему нужно время, чтобы уточнить свою позицию, и суд перенес рассмотрение дела на 4 апреля.