Posted 10 августа 2022, 18:03

Published 10 августа 2022, 18:03

Modified 17 октября 2022, 17:44

Updated 17 октября 2022, 17:44

Гендиректор «Авито» назвал запрет сайтов объявлений экономическим вандализмом

10 августа 2022, 18:03
В России собираются внедрить поправки к закону «О рекламе», которые помогут создать единого оператора цифровых рекламных конструкций для наружной рекламы и классифайдов.

Как сообщает inkazan.ru, крупные игроки рынка классифайдов уже раскритиковали закон, назвав его непродуманным, повторяющим уже действующее законодательство и разрушающим надежду IT-специалистов на помощь от государства. Участники рынка делают прогнозы, что новая инициатива способна откатить общество и технологии в прошлое на целое столетие, также она вызовет нехватку перспективных специалистов. Даже с учетом того, что поправки к закону были утверждены в первом чтении, его противниками уже официально стали: Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Минэкономразвития, «Опора России», Ассоциация компаний интернет-торговли, Российская ассоциация электронных коммуникаций, Российская гильдия риелторов, Российский союз промышленников и предпринимателей, правительство Москвы. Помимо этого, новую инициативу также подвергли критике автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», Сбер, «Яндекс» и множество других игроков рынка.

Планируется, что в рамках нового законопроекта будут смешаны разные по типу бизнеса модели: рынки цифровых продуктов, электронных объявлений и наружной рекламы. После того как закон вступит в силу, перестанут существовать такие интернет-ресурсы, как «Авито», которым каждый месяц пользуются 56 миллионов граждан России — практически каждая семья.

Руководитель компании «Авито» Владимир Правдивый придерживается точки зрения, что внедрение поправок и тотальное ограничение на работу классифайдов станет причиной наказания добросовестных компаний, традиционно работающих строго в рамках законодательства. Кроме того, это вытолкнет пользователей в серую зону, которая не подлежит регулированию. Правдивый подчеркивает, что также перестанет существовать и здоровая конкуренция, а число потерявших работу граждан будет исчисляться десятками тысяч.

Эксперт ответил и на вопрос о контроле контента на легитимность. Он рассказал, что на классифайдах не получится просто так опубликовать объявление: все публикации строго отслеживаются модераторами в целях полного соответствия законодательству. В штате компании «Авито» 850 сотрудников отвечают за проверку объявлений перед публикацией. Это 350 инженеров, сформировавших искусственный интеллект для обработки большого количества объявлений, и еще 500 работников, которые ведут ручную обработку отдельных случаев: разбирают объявления, заблокированные после жалоб пользователей или по подозрению в несоответствии законодательству.

Каждая компания — участник индустрии, в том числе и «Авито», — взаимодействует с регуляторами по полному перечню законодательных инициатив. Правдивый заявил, что его компания первая в индустрии при участии Минцифры интегрировала в интернет-портал возможность верификации пользователей посредством «Госуслуг» через приложение «Госключ». Для этого компания прошла все необходимые проверки и периодически проходит их вновь.

Эксперт отрасли назвал новые условия ведения рекламного бизнеса экономическим вандализмом. Результат от внедрения новых правок может быть крайне токсичным и непредсказуемым. Но в итоге такая инициатива окажет влияние на каждого игрока рынка.

Правдивый предлагает исключить регулирование классифайдов из содержания данного законопроекта.