Posted 9 июня 2022, 08:47
Published 9 июня 2022, 08:47
Modified 17 октября 2022, 17:42
Updated 17 октября 2022, 17:42
Жительница Оренбурга приобрела кондиционер. Чтобы установить его у себя дома, она заплатила за монтаж. После этого на адрес приехал мужчина. Он пробил канал в стене, проложив трассу для блока, закрепил на фасаде кронштейны и произвел установку прибора.
Монтаж не считался особо сложным, но свою работу установщик выполнил некачественно. Заказчица была недовольна повреждением пластиковой рамы окна, так как вынимая стеклопакет и вставляя его обратно, подрядчик испортил покрытие.
На предложение о компенсации мужчина ответил отказом, и конфликт перетек в судебное русло. Ответчик уверял, что денег за монтаж не получал. Но слова опровергли свидетели.
Судья запросил детализацию телефонных звонков и выяснил, на какой день и в какие часы стороны договаривались о встрече. Оказалось, что сделка заключалась в устной форме. Но по законам РФ, тем не менее, это все-таки считалось договором. Когда один человек заказал товар или услугу, а другой бвзял на себя обязательство это все предоставить.
Произвели и экспертную оценку восстановления поврежденной оконной конструкции. К досаде мужчины, она составила 34 150 рублей. Но взыскали с него не только эти денежные средства.
Как следует из материалов судебного заседания, мужчина пользовался полученным задатком, поэтому суд добавил к сумме компенсации еще и проценты за пользование чужими денежными средствами, присовокупил расходы на экспертизу в размере 1500 рублей, почтовые (292 рубля), и госпошлину (1240 рублей). А вот в удовлетворении нравственных страданий оренбурженке было отказано, сообщает пресс-служба Ленинского суда Оренбурга.