Posted 25 мая 2022, 08:02
Published 25 мая 2022, 08:02
Modified 17 октября 2022, 17:35
Updated 17 октября 2022, 17:35
Авиакомпания продала билеты из Орска до Стамбула и обратно. Маршрут пролегал через Москву. Но если на пути в Турцию никаких проблем не возникло, то при попытке вернуться у россиян возникла проблема.
Оказалось, что билеты аннулированы из-за якобы имевшего место нарушения таможенного законодательства при вылете за границу РФ.
Что делать? Как быть? Куда позвонить? Люди пребывали в растерянности, ведь авиакомпания бросила их на произвол судьбы. Более того, с них потребовали купить обратные билеты еще раз.
Поскольку выбора не было, людям пришлось смириться. Чтобы вернуться на Родину, они потратили более 55 тысяч рублей на полет до Москвы и почти 14 тысяч рублей на доставку из столицы России до Орска. Возмущенные испорченным отдыхом, пассажиры обратились в суд.
— ООО «Северный ветер» настаивало на том, что истцы не явились на посадку рейса по маршруту Москва-Стамбул и не уведомили о намерении продолжить авиаперевозку на последующих участках маршрута, пояснили в областном суде, где рассматривалась апелляция компании.
Стали разбираться с тем, почему перевозчик аннулировал бронь. Выяснилось, что в системе регистрации билетов произошел технический сбой. Пассажиры без проблем долетели из Орска в Москву, а оттуда в Стамбул. А при попытке вернуться их билеты как бы испарились. И, чтобы компенсировать это «пробел», компания предложила им еще раз раскошелиться.
Понесённые расходы суд признал убытками, а действия ООО «Северный ветер» — незаконными. В пользу пострадавших пассажиров взыскана стоимость вновь купленных билетов, компенсация морального вреда и проценты за пользование чужими денежными средствами. С учетом штрафа, почти 75 тысяч рублей.
Ответчик попытался оспорить решение суда нижестоящей инстанции, но это у него не получилось, сообщили в пресс-службе Оренбургского областного суда.