Posted 22 октября 2021, 18:51
Published 22 октября 2021, 18:51
Modified 17 октября 2022, 17:34
Updated 17 октября 2022, 17:34
О том, как правильно это сделать, а также об особенностях пользования автомобилем в морозную погоду «Народным новостям» рассказал технический директор сети автосалонов Максим Рязанов.
По его словам, в преддверии зимы, помимо традиционной смены резины, нужно внимательно проверить и при необходимости заменить аккумулятор, масло и фильтры, залить морозоустойчивую стеклоомывающую жидкость, а также сделать диагностику топливной и тормозной систем.
Перед включением зажигания будет нелишним на несколько секунд включить фары или магнитолу, чтобы прогреть аккумулятор. При запуске бензинового двигателя в мороз не желательно прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. Если машина не завелась, то лучше выключить зажигание, подождать пару минут и повторить попытку. А дизельный двигатель, напротив, следует запускать с одного поворота ключа. После того, как машина завелась, необходимо ее прогреть, не включая климат-контроль, аудиосистему и фары, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель. Прогревать автомобиль лучше всего по следующей схеме: несколько минут на холостом ходу, а затем — при движении с минимальной скоростью и без сильного нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Если этого не сделать, машина может двигаться рывками и глохнуть. Кроме того, отсутствие прогрева двигателя может в дальнейшем привести к увеличению расхода топлива, быстрому износу агрегатов и увеличению нагрузки на коробку передач.
Кроме того, по словам Рязанова, если на автомобиле предполагается выезжать лишь изредка, его рекомендуется прогревать 2–3 раза в неделю по 10 — 25 минут (в зависимости от модели). Если же машина зимой ездит регулярно, то движок можно запускать дополнительно раз в две недели.