Posted 17 мая 2021, 05:55
Published 17 мая 2021, 05:55
Modified 17 октября 2022, 17:28
Updated 17 октября 2022, 17:28
Больше всего возмущений вызывает состояние улицы Автодромной, которая связывает Северо-Восточный жилой район города с дачными массивами Ростоши-1,2 и 3, а также коттеджным посёлком «Ростошинские пруды». В летние месяцы, с началом садового сезона, эта дорога становится сверхзагруженной. В трёх дачных массивах расположено свыше 10 тысяч участков, и поток машин туда и обратно идёт нескончаемый.
Автодромная давным давно не соответствует никаким требованиям безопасности. Строили её как довольно узкую двухполосную трассу третьей категории. И до 2000-х годов она действительно худо-бедно справлялась с транспортным потоком. Но со временем, когда началось массовое жилое строительство, а напротив дачных массивов появился ещё и коттеджный посёлок, автомобильный поток вырос многократно. Дорога стала разваливаться на глазах, и ситуацию не спасал даже ямочный ремонт. Разбита в пыль сама основа дороги, щебёночная подушка. И асфальт проваливается под колёсами, вздыбливается горбами.
В начале мая на запрос в мэрию о возможностях ремонта Автодромной поступил ответ:
«В рамках одного только нацпроекта „Безопасные качественные дороги“ ремонт в Оренбурге планируется выполнить на 53 участках общей протяженностью почти 60 км. Масштабный ремонт на дорогах города уже начался. К сожалению, улица Автодромная не вошла в план на 2021 год. Возможность и вид ремонта на этой улице будут рассмотрены при формировании плана работ на 2022 год. На Автодромной в этом году будет выполнен ямочный ремонт, при условии достаточного финансирования.»
Аналогичная история и с улицей Уральской, ведущей в дачный посёлок Дубки. В прошлом году её частично сделали, но финальные километры до самого массива так и остаются «убитыми».
Более того. По разбитым дорогам на дачи пылят городские автобусы «Волгабасы», которые мэрия закупила на условиях лизинга за треть миллиарда рублей. Машины эти чисто городские, низкопольные, и совершенно не приспособлены для езды в плохих дорожных условиях. На этот факт, кстати, указывала и назначенный буквально несколько дней назад новый начальник Управления пассажирского транспорта города Оксана Малышева:
— Мы, кстати, в свое время задавали вопрос представителю завода-изготовителя. Узнав о том, что городские автобусы сделали дачными, маркетолог автопредприятия сильно огорчился, ведь по его словам, у «Волгобаса» небольшой дорожный просвет. Езда по колдобинам просто смерти подобна. А они курсируют по маршрутам, доставляя садоводов до своих приусадебных участков все дни недели, кроме понедельника и четверга.
Но иных вариантов возить дачников у мэрии нет. На конкурс, который объявляли в апреле, никто из частных перевозчиков не заявился. Что и неудивительно: убивать свои собственные автобусы на страшных дорогах рачительный хозяин не станет.
На фоне того, что целый ряд нагруженных городских улиц странным образом «выпали» из списков на ремонт, другие улицы, которые имеют третьестепенное значение каким-то образом там, наоборот, оказались.
Например, улица Братская в Степном посёлке Оренбурга. Её протяжённость 776 метров, она связывает ул. Шоссейную с проспектом Дзержинского. Улочка чисто внутрирайонная, движение по ней — буквально пара десятков машин в час. На ней полностью восстановили асфальтовое покрытие четыре года назад, положили «лежачие полицейских» у Ледового комплекса «Кристалл», где дети часто переходят эту дорогу. На Братской не было ни одной ямки, состояние — отличное.
Но в этом году зачем-то провели торги на 20 миллионов рублей и начали там работы по капитальному ремонту. Срезали асфальт, выломали бордюрные камни, убрали «лежачих полицейских» (хотя и трёх лет не прошло). Люди недоумевают — зачем? Что, в городе больше проблемных мест нет? Даже если дачные дороги в расчёт не брать, то вот, например, улицу Самолётную, которая в ужасающем состоянии, почему не отремонтировать? Трафик по ней раз в 30 более плотный, чем по Братской. Кто вообще составляет списки дорог на ремонт и по каким соображениям?
— Какие дороги включать в план ремонта на год, а какие оставить до лучших времён — это исключительно полномочия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, никакой прозрачности, общественных обсуждений тут нет — объясняет депутат Оренбургского городского Совета Денис Батурин. — И споры у нас на эту тему идут постоянно. Мы как депутаты можем только попросить включить ту или иную дорогу в приоритетном порядке, но слышат нас, мягко говоря, далеко не всегда. Вспомните историю с улицей Диагностики, которая ведёт к офису областного ГИБДД. Она же убитая в ноль, и прокуратура представление мэрии выписывала, но в планы на 2021 год её всё равно так и не включили. Только через суд нам удалось добиться того, что сделают Транспортную всё-таки в этом году, а не в следующем.
Что касается улицы Автодромной, то, по словам Дениса Батурина, в эту субботу, 15 мая, всё-таки удалось сдвинуть дело с мёртвой точки. Первоначальные планы сделать средний ремонт с укреплением основы были в 2022 году, но, по предварительным данным, УСДХ готово передвинуть сроки на июль 2021-го, изыскав дополнительное финансирование.
Так что дачную дорогу до Ростошей всё-таки обещают сделать в этом году. Но фактически только к концу сезона, когда основной поток дачников уже перестанет туда ездить.
Ямочного же ремонта Автодромной, как в прошлые годы, проводить пока не будут, так как в этом случае придётся выдерживать трёхмесячный гарантийный период с момента укладки последней «заплатки».
Вот и получается, что из-за странных, мягко говоря, решений чиновников целое лето дачники будут убивать свои машины, а мэрия — автобусы. Ведь что мешало ещё с прошлого года запланировать все ремонты и начать их уже в апреле? Неужели непонятно было, что дачный сезон всё равно наступит, и потоки людей рванут за город, на свои участки, тем более, что в пандемию больше им выбраться-то и некуда?