Posted 12 мая 2021, 09:59
Published 12 мая 2021, 09:59
Modified 17 октября 2022, 17:25
Updated 17 октября 2022, 17:25
Напомним, пассажирские перевозки в сады-огороды стартовали в Оренбурге с 1 мая. Однако и сейчас остается вопрос: а кто будет ими заниматься этим летом, если расписание автобусов сформировано только на один календарный месяц?
Причина уже хорошо всем известна — апатия частных перевозчиков к торгам, проводимым мэрией, по обслуживанию дачных маршрутов. «Частники» говорят, что условия невыгодны, цена низкая, а дороги для движения не подготовлены. Отсюда и нынешняя нехватка машин, ведь вся нагрузка легла на плечи муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки».
Напомним, эта убыточная организация никак не выйдет на самоокупаемость. Сменяя друг друга, градоначальники вот уже который год вытаскивают ее из долговой кабалы, а толку — чуть. МКП «ОПП» остаётся дотационным и фактически проедает средства налогоплательщиков.
Новые автобусы марки «Волгабас» были приобретены в кредит для работы на городских маршрутах. А их в итоге пустили на дачи, туда, где нет никакого нацпроекта БКАД (Безопасные и качественные дороги, прим. ред.). И мы, кстати, в свое время задавали вопрос представителю завода-изготовителя. Узнав о том, что городские автобусы сделали дачными, маркетолог сильно огорчился, ведь по его словам, у «Волгобаса» небольшой дорожный просвет. Езда по колдобинам просто смерти подобна. А они курсируют по маршрутам, доставляя садоводов до своих приусадебных участков все дни недели, кроме понедельника и четверга.
Пассажиропоток, понятно, очень плотный. На улице жара под 30 градусов Цельсия. Люди спешат на свои земельные участники поливать рассаду зелени — петрушки, лука, редиса. А в мэрии гадают, как же сделать так, чтобы выстроить доставку между городом и дачами. Да вот беда, пока что получилось «огород нагородить». Количество рейсов хотят пересмотреть «с учетом востребованности направлений».
— Дачные маршруты № 181, № 182, № 187 считаются наиболее загруженными. Мониторинг ситуации по ним ведется совместно с коллегами из области. Во время майских праздников на эти маршруты точечно вышел дополнительный транспорт. Самый большой пассажиропоток отмечается на утренних рейсах. В ближайшее время будут проведены рабочие встречи, где обсудят пути решения проблемы загруженности транспорта, — сказала начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева.
Но руководитель явно лукавит. Достаточно выйти рано утром на конечные автостанции и поинтересоваться у людей, куда они в такую рань собрались. Толпа назовет, — будьте уверены — не три, а гораздо большее количество маршрутов. Среди них № 99, 98, 100 и многие другие. Но, по сообщению мэрии получается, что где-то будет гуще, а где-то только 2-4 автобуса.
— Для перевозки садоводов в течение дачного сезона будут задействованы более 70 единиц транспорта большой и малой вместимости — от «ПАЗов» до «Волгабасов», — сообщает Малышева.
Но в городе официально работает 41 дачный маршрут. То есть получается в среднем менее, чем по 2 машины на одно направление? Сколько же несчастным дачникам ждать своего автобуса?
В этом году на 27 маршрутах, в соответствии с поступившими субвенциями из областного бюджета, скорректировано время посадки и высадки пассажиров за счет временного разрыва между рейсами, придумали в администрации города.
— Если мы, к примеру, говорим о маршруте № 297, то первый автобус из города отправляется в 8.00, а конечное утреннее отправление по расписанию — в 10.13. Следующий рейс из Оренбурга запланирован только после 17.00 вечера. Таким образом, временной промежуток составляет примерно 7 часов, что позволяет оптимизировать работу общественного транспорта. Просим горожан корректировать планы на поездки под существующий график, — попросила Оксана Малышева.
То есть, чтобы добраться до дач в районе 17-го разъезда, тем, кто не успел на «десятичасовой» «Волгабас», следующего придётся ждать 7(!) часов. Неудивительно, что при таком расписании дачники буквально берут автобусы штурмом, а мэрию просто заваливают жалобами на отвратительное транспортное сообщение.