Posted 8 февраля 2021, 04:49
Published 8 февраля 2021, 04:49
Modified 17 октября 2022, 17:28
Updated 17 октября 2022, 17:28
Мы уже сообщали ранее, что неделю назад претензионную работу начала и администрация Оренбурга. Управление строительства и дорожного хозяйства города подало сразу 11 арбитражных судебных исков на ГПДУ, и вот теперь — ещё одно, самое крупное с начала года, требование.
Между тем ещё 20 января один из контрагентов подрядчика подал заявление в суд о признании ГПДУ банкротом. Рассмотрение дела назначено на 17 февраля, то есть уже на следующей неделе начнётся процесс, который может стать одним из самых скандальных в сфере дорожного строительства Оренбурга с 2014 года.
Напомним, что ООО «ГП Дорстрой-Уфа» являлся крупнейшим подрядчиком работ по ремонту и строительству дорог в Оренбурге. За последние годы компания отторговала подрядов по заказам администрации Оренбурга, ГУДХОО и «Оренбургремдорстроя» на сумму почти в 1,1 миллиард рублей. В том числе контрактов почти на 700 миллионов рублей ГПДУ получила в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на капитальный ремонт улиц Туркестанской, Комсомольской и ряда других в областном центре в 2020 году.
Однако в оговоренный срок дороги с тротуарами, как предполагалось проектом, сделаны не были. Всё это обернулось грандиозным дорожным скандалом.
Теперь над предприятием висит риск банкротства. В случае, если Арбитражный суд удовлетворит исковые требования, начнётся процедура внешнего управления, а затем и конкурсного производства — юрлицо будет ликвидировано, а его имущество распродано с аукциона. В этом случае некому будет исполнять гарантийные обязательства по восстановлению дорожного полотна, если оно начнёт крошиться и разваливаться из-за некачественно проведённых работ.
В истории дорожного строительства Оренбурга уже была подобная некрасивая ситуация. В 2013-2014 годах на бюджетные деньги был капитально реконструирован проспект Победы. Однако вскоре стали вскрываться огрехи. Вот только исправлять их по гарантии было уже некому: генподрядчик работ, ООО «Регион», в 2017 был признан банкротом.
И администрации пришлось выделять дополнительные деньги, чтобы опять латать дырки на новеньком асфальте.