Posted 29 января 2021, 10:00
Published 29 января 2021, 10:00
Modified 17 октября 2022, 17:21
Updated 17 октября 2022, 17:21
Что такое деловой клуб «Бренды Оренбуржья», кому будет полезно к нему присоединиться и как сделать так, чтобы о местных производителях узнали во всем мире? Поговорим об этом с первым заместителем министра экономразвития Оренбуржья Натальей Струнцовой.
Что представляет из себя проект и кому из предпринимателей он будет интересен?
Проект «Бренды Оренбуржья» — один из этапов деятельности бизнес-клуба, призванного объединить предпринимателей области, работающих в сферах услуг и производства. Это мероприятие для бизнесменов, заинтересованных в развитии и росте собственного дела. Кто-то хочет зайти со своим товаром в крупную торговую сеть, другие выйти на экспорт, третьи увеличить продажи или поцизионировать свою продукцию для более широкого круга потребителей. Участвовать могут производители продуктов питания, представители ремесленничества, туристической сферы — то есть любой местный предприниматель, производящий какой-либо товар или услугу. Программа «Брендов Оренбуржья» включает в себя четыре этапа. После каждого из них экспертное жюри будет проводить отбор конкурсантов и рассматривать возможность продвижения проектов дальше.
В этом году конкурс «Бренды Оренбуржья» пройдет в регионе уже во второй раз. Каких реальных результатов с его помощью добились участники первого выпуска?
Вся тройка лидеров первого сезона оказалась из Саракташского района. Победителем стал Руслан Сагитов, руководитель молокозавода «Белое озеро». На конкурсе он одержал победу с новой линейкой сыров. Вторым стало «Андреевское подворье». В 2020 году предприятие сделало серьезный рывок в своем развитии. Они вышли на экспорт: пробная партия уксуса была отправлена в Китай. Именно на проекте представители компании научились профессионально «упаковывать» свой продукт для дальнейшего выхода на иностранный рынок. Третье место досталось Саракташскому консервному заводу. Это предприятие с более чем 50-летней историей. После расцвета в советское время постепенно завод начал угасать. Недавно руководство всерьез задумалось о том, что пришло время переформатировать продукцию, упаковку и выходить на новые рынки сбыта. Кстати, после участия в проекте продукция консервного завода стала продаваться в том числе на базе торговых точек «Белого озера». Это отличный пример взаимопомощи в сообществе оренбургских предпринимателей. Надеюсь, что последующие выпуски вольются в дружную компанию победителей и выпускников первого потока.
Что нового ждет в этом году участников проекта?
Мы несколько переформатировали конкурс и пригласили к участию крупных региональных и федеральных партнеров. В наш проект в этом году войдет компания «Магнит», с представителями которой мы уже провели переговоры. Специалисты будут помогать предпринимателям «подгонять» продукцию под стандарты, которые сеть предъявляет к товарам. Конечно, миновать выполнение этих требований не получится. Зато участники получат экспертные знания о том, как проще преодолеть эти барьеры и сделать так, чтобы оренбургская продукция была востребована в крупных сетевых магазинах города.
В чем уникальность такого формата работы с предпринимателями?
Прошлый проект был в большей степени направлен на позиционирование с элементами проектного управления. В этот раз мы постарались сделать трехмесячный акселерационный проект с уклоном в модное сейчас направление в бизнесе — трекинг. Это значит, что предприниматель в ходе проекта сам выбирает себе траекторию обучения, которая ему интересна. Нет строгих рамок. Образовательная программа собирается как конструктор в зависимости от потребностей предпринимателя. К нему прикрепляется не наставник, а так называемый, трекер. Это модератор, который будет сопровождать его на протяжении образовательной программы, чтобы применять полученные компетенции максимально эффективно. И, конечно же, запланировано еще более серьезное погружение в проектное управление.
На Ваш взгляд, какая помощь наиболее востребована среди оренбургских бизнесменов?
У каждого участника «Брендов» свой запрос. У кого-то это вхождение в крупную торговую сеть, у других — позиционирование своего бренда на рынке. Есть среди участников и те, кто хочет получить новые знания, наладить деловые контакты или сформировать свою команду. Мы ведь предполагаем, что от предприятия участвует не один человек, а сразу несколько представителей. Совместно можно гораздо эффективней поработать над упаковкой своей продукции. К тому же лучшие бизнес-проекты по итогам конкурса получат мощное информационное продвижение через СМИ. В общем, мы постарались предусмотреть в программе максимальное количество «пряников» для предпринимателей, они сами будут выбирать, что им больше по душе.
Подать заявку на участие можно с 29 января по 15 марта. С 27 марта стартует стратегическая предпринимательская сессия с проведением круглых столов, семинаров и воркшопов. Работа с полуфиналистами конкурса начнется с 10 апреля. Этот этап предусматривает упаковку проектов с участием федеральных экспертов и партнеров. Финальная презентация проектов участников, подведение итогов конкурса и награждение запланировано на 24 апреля.
Уточнить подробности участия в конкурсе «Бренды Оренбуржья» можно на сайте или по телефону 8 (800) 200-14-45.
Ольга Жуковская, заместитель руководителя Центра поддержки предпринимательства Оренбургской области:
Образовательная поддержка, которую оказывает ЦПП, очень важна и востребована среди оренбургских предпринимателей. Наша основная цель — повышение их компетенций и получение новых знаний в сфере проектного управления. «Бренды Оренбуржья» — это настоящий клуб единомышленников, который играет важную роль в продвижении предпринимательских инициатив. Кроме того в рамках конкурса мы даем возможность предпринимателям получить внешний аудит бизнеса. Опытные эксперты смогут оценить его с профессиональной точки зрения, дать совет по развитию.
Проект направлен на то, чтобы продемонстрировать уникальность продуктов, которые производят в области, сделать их узнаваемыми за пределами региона. Мы хотим, чтобы у предпринимателей появилась возможность продвигать свой товар в крупных торговых сетях. Для этого в этом году мы специально пригласили ритейлеров. Мы чувствуем отдачу от предпринимателей и востребованность такого мероприятия, поэтому планируем и дальше продолжать эту программу, трансформируя ее под современные реалии.