Posted 11 августа 2020, 03:47
Published 11 августа 2020, 03:47
Modified 17 октября 2022, 17:23
Updated 17 октября 2022, 17:23
В регистрирующий орган подано заявление по форме Р12003, означающее, что собственник аэропорта, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области создаст вместо ГУПа акционерное общество. Для регистрации пакета акций привлечена фирма-брокер «Интерджет» из Одинцовского района Московской области.
Юридическая процедура реорганизации ГУП в АО должна завершиться до конца этого года. После этого акции оренбургского аэропорта будут выставлены на публичные торги. Покупатель, предложивший за них наибольшую цену, и станет собственником авиапредприятия.
Напомним, что «Аэропорт «Оренбург» в 2019 году впервые с 2016 года получил прибыль в размере 2,359 миллиона рублей. До этого за три года убытки предприятия составили почти 290 миллионов рублей.
Одним из самых убыточных сегментов стали полёты на самолётах L-410 между регионами. Они субсидировались из регионального и федерального бюджетов, но не раз вставал вопрос о полном их прекращении.
В прошлом и нынешнем году аэропорт распродавал часть своего авиапарка: самолёты и вертолёты. Кроме того, в ситуации коронавирусных ограничений авиапредприятие привлекло льготный кредит на сумму 111,5 миллионов рублей.
Эксперты оценивают общую долговую нагрузку ГУП «Аэропорт «Оренбург», включающие в себя воздушные гавани Оренбурга и Орска, примерное в 1,8 миллиарда рублей. Именно столько должно авиапредприятие лизинговым компаниям, банкам и другим контрагентам.
При этом рыночная цена имущественного комплекса составляет порядка 1,5 миллиардов рублей. При этом оренбургский аэропорт нуждается в существенной модернизации как аэровокзала, так и взлётно-посадочной полосы.
Новому инвестору, который купит акции аэропорта, придётся серьёзно вкладываться в его инфраструктуру.