Posted 3 июля 2020, 02:19

Published 3 июля 2020, 02:19

Modified 17 октября 2022, 16:51

Updated 17 октября 2022, 16:51

Жители Оренбурга возмущены состоянием центрального пляжа

3 июля 2020, 02:19
«Болото», «отстойник», «помойка». И это еще не все, что говорят об обмелевшем и замусоренном участке реки Урал в районе центрального пляжа города.

Уже сегодня в Оренбуржье жара шагнет за 30. И людям будет неважно, открыт официально пляж или нет. Освежиться явно, захочется многим. Но в Турцию уже не полетишь: границы РФ закрыты. А бабушка в деревне есть далеко не всех. Что остается? Правильно, отдых в городской черте. Там где исторически привыкли.

Хорошо тем, у кого есть на даче бассейн. Можно плескаться в чистой прохладной воде. Чего не скажешь о центральном пляже Оренбурга. Здесь антисанитарная вода, заросшая тиной и водорослями. Однако территориальному управлению Роспотребнадзора все равно. Насколько все стало серьезно, служба не сообщает, молчаливо соглашаясь с умерщвлением реки.

В правительстве региона тоже предпочитают отмалчиваться. Реакции на выступления экологов, журналистов, общественников нет. Хотя в общем-то из года в год просят они об одном: «Пожалуйста, сделайте русло глубже». А в ответ угрюмая тишина и старая песня: «В бюджете региона нет денег». И: «Этим вы проблему не решите, все равно водоем заилится».

Вот и смотрим на то, как река умирает. Быстро и скоропостижно. Разве что рыбу дохлую еще по берегам не разносит, как это было в этом году на водной жемчужине Оренбуржья — Ириклинском водохранилище.

Одни оренбуржцы переходят Урал в районе пешеходного моста по колено, другие по пояс, и редкие люди — по грудь. С головой в этом месте на дно не ушел никто. И как тут не вспомнить фильм о Чапаеве, который плыл через реку? Случись с ним это в наши дни, он бы точно не утонул. Но это все шутки, конечно. А за реку и стыдно, и больно, и обидно.

Между тем только в набережную этого болота власти вбабахали более 200 млн. рублей. Стоимость ремонта исторического спуска к ней перевалила за 140 млн. руб. И еще планируется вкладывать деньги в благоустройство Зауральной рощи.

Инфраструктура строится вокруг заросшего тиной гадюшника. Очищать заиленное русло власти не хотят. Бездействуют. А это чревато уже более опасной проблемой. Чем мельче становится река, тем быстрей растет угроза для водозаборов.

МНЕНИЕ

— Мы с мужем и ребенком собираемся отсюда переехать. Инфраструктура развита плохо, зарплаты не такие, как Москве или в Питере. Вот и поедем туда, где жизнь лучше. Улицы, дворы — чище. Реки, леса — чище. И чиновники реально работают, а не протирают штаны, — поделилась оренбурженка Ольга Прокопьева.

Очень скоро у девушки будет новый дом, другое ПМЖ. Сколько таких, как она — остается только догадываться.

Подпишитесь