Posted 6 июля 2019, 07:28

Published 6 июля 2019, 07:28

Modified 17 октября 2022, 16:30

Updated 17 октября 2022, 16:30

Автобусы для перевозки оренбуржцев на 14-м маршруте не смогли выехать с автобазы

6 июля 2019, 07:28
Сюжет
Город
Вчера, 5 июля, конкурсная комиссия осмотрела автопарк одного из главных претендентов на заключение муниципального договора по перевозке людей на новом автобусном маршруте № 14.

Компания-перевозчик «Южанка» борется за право обслуживать этот маршрут. Предприятие обещает выводить на линию 37 машин, из них 7 — большие низкопольные автобусы Ликинского автозавода (ЛиАЗ).

Конкурсной комиссии показали эту технику. Нюанс, правда, в том, что прокатиться с ветерком на ней не получилось — руководство автопредприятия отказалось заводить автобусы, чтобы «дать кружок» по ближайшим улицам. Объяснив это тем, что машины стоят на консервации и просто так их не заведёшь.

Пришлось комиссии поверить на слово, что автобусы действительно в исправном состоянии и способны работать на линии без поломок (нагрузка-то будет более чем существенная!). А сомнения есть: самому молодому ЛиАЗику — уже 12 лет. У некоторых раскомплектована оптика, «покоцаны» бампера, есть заметное ржавление и облупление краски на кузовах.

Кстати, оказалось, что по условиям конкурса нет ограничений на возраст техники — вози людей хоть на древней «Колхиде», лишь бы была исправна, соответствовала нормам безопасности и пассажировместимости на данном участке.

Если конкурс выиграет «Южанка», то автобусы нужно будет подготовить к 20 августа — и выходить на линию.

Примечательно, что на 14 маршрут не заявился муниципальный перевозчик — МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Члены конкурсной комиссии, в которую входят и представители городской администрации, не смогли объяснить журналистам, почему городское казённое предприятие проигнорировало маршрут.

А ведь год назад, как считалось, именно из-за МКП разгорелся скандал на ряде маршрутов, в том числе и на № 14. Тогда требование непременно выпускать на линию не менее 7 больших низкопольных автобусов сами частные перевозчики восприняли как «подгонку» конкурса для муниципального предприятия. Именно МКП имело ровно 7 свободных на тот момент больших машин, в то время как частники в основном ездили на «Газельках» и «ПАЗиках».

Но за год ситуация в городе (по понятным причинам) резко поменялась. И МКП на конкурс не вышел.

Эксперты — транспортники пояснили: маршрут № 14 не «заточен» под крупную технику. Он очень протяжённый, идёт из 24-го микрорайона в Южный посёлок через уральский мост в районе улицы Чичерина, по узким улочкам центра, через пробки. Как следствие — большой автобус часто будет «стоять враскоряку», впустую жечь солярку. К МКП, у которого очень высокая себестоимость перевозки пассажира (порядка 59 рублей за поездку) сейчас и так много вопросов. А тут будут дополнительные убытки.

Частные же предприятия умудряются зарабатывать и на таких маршрутах, в основном, благодаря наличному неучтённому доходу и использованию экономичных (но неудобных для пассажира) "Газелек". Но зато теперь формальное условие конкурса соблюдено. Вам нужны были большие автобусы? Мы вам большие автобусы показали.

Другой вопрос, выедут ли ЛиАЗы вообще за ворота автобазы, а если и выедут - то как часто будут ходить на убыточном маршруте? Предприниматель ведь, в отличие от муниципального перевозчика, в убыток точно людей возить не станет.

Подпишитесь