Posted 26 июня 2019,, 14:04
Published 26 июня 2019,, 14:04
Modified 17 октября 2022,, 16:28
Updated 17 октября 2022,, 16:28
Как сообщает РИА56.Ру, предприятия «Орские заводы», «Орский вагонный завод», «Орский бекон» и «Уральский бройлер» (три последних являются работающими) планируют продать одним лотом. Делается это для того, чтобы они смогли продолжить работу.
Уже есть и потенциальные инвесторы, заинтересованные в приобретении. Главная задача - максимально быстро найти тех, кто способен развивать уже существующие производства.
Кстати «Орский вагонный завод» уже хотели продать в январе этого года. Однако торги не состоялись. За него тогда просили 500 миллионов рублей. Из трех работающих предприятий, пожалуй, он находится в самом лучшем положении. Завод работает в штатном режиме, портфель заказов укомплектован на 100%. Зарплату платят вовремя.
А вот «Орский бекон» последние 3 года лет снижает кредиторскую задолженность, но на полную мощность он пока не работает. «Уральский бройлер» же находится в остром кризисе. Все его показатели резко ухудшились в 2018 году.
Что касается завода холодильников, то сложившуюся вокруг него ситуацию также обсудили с представителями ВЭБа. Сейчас конкурсный управляющий готовит имущество предприятия к проведению конкурсных торгов.
Правда, экономические эксперты выражают определённый скепсис в части успеха продажи предприятий:
- На эффективное производство не нужно никого звать - за право владеть им выстраивается очередь желающих. А если приходится усиленно искать покупателей, то либо цена непомерно завышена, либо - что вероятнее всего - завод никому и даром не нужен, считает предприниматель и бизнес-юрист Владимир Тишин.
С его мнением согласны и другие эксперты: заводы нужно не спасать, а полностью переформатировать. Существовали планы создать в Орске технопарк, особую экономическую зону по типу татарстанской Алабуги, "машиностроительную долину" - по аналогии с американской "Силиконовой долиной"... Общий смысл этих задумок - дать предпринимателям площадку, доступ к дешёвым ресурсам и инфраструктуре - а бизнес сам выстроит востребованные производства, без привязки к гигантам.
В своё время эти идеи не нашли понимания - но, возможно, сегодня как раз ситуация уже совершенно другая и они будут востребованы.